Национальная Платежная Система. Победило Победилово?

January 21st, 2016. Автор: Николай Попов

Около года назад в нашей стране был проведен конкурс на название и логотип новой Национальной Платежной Системы, которая должна стать нашим ответом заграничным Visa и Mastercard. В конкурсе могли принять участие все желающие, голосование было всенародным, т.е. любой пользователь интернета мог проголосовать за то или иное название. Так как народу у нас доверия не много, победителя из шортлиста было доверено выбирать коллегии из уважаемых людей. 

По результатам голосования среди народных масс с большим отрывом победило название “Империя”, предложенное сразу несколькими участниками. Да, мы без штанов, но как же сладко ощущать, что мы часть огромной империи! К счастью, коллегия уважаемых людей имперские амбиции аудитории не разделила, и выбрала довольно беззубое, но позитивное и нейтральное название “Мир”, видимо усмотрев несколько притянутую за уши игру слов “Карта Мира”. Жаль только, что изоляционистская идея национальной платежной системы объективно не может претендовать на звание “Карты мира” в смысле карты для всего мира. Ну да бог с ним, “Мир” в любом случае лучше, чем “Империя”.

Логотипом ожидаемо был выбран некий глобус. Был объявлен победитель или даже несколько, т.к. подобная идея пришла в голову не одному человеку. Но когда карта обрела свое физическое воплощение, победивший на конкурсе глобус на логотипе уже не фигурировал. Казалось бы, не велика потеря. Да и кто вообще верит в эти волеизъявления. Но вот, что странно – я не могу отделаться от ощущения, что в основу графического элемента логотипа для карты “МИР” Национальной Платежной Системы  лег созданный нами логотип аэропорта Победилово. Судите сами:

6740760.jpg

Но оставим это на совести авторов.  Ей богу, не судиться же с Национальной Платежной Системой? 

Кто-то может упрекнуть меня: “Легко злобствовать сидя на стуле, перерывая свое портфолио минувших лет. А люди стараются, работают, делают логотипы для платежной системы!”. А нет! Мы тоже поучаствовали в конкурсе на название и логотип новой платежной системы, но, к сожалению,  не выиграли. Вот один из эскизных вариантов. В названии легко угадывается анаграмма на слово КАРТА. И коннотации с богатствами России тоже легко считываются.

 karat_logo_800×600.png

Жизнь и приключения старшего бренд-менеджера

May 4th, 2014. Автор: Николай Попов

С удовольствием представляем ироничные мини-истории из жизни старшего бренд-менеджера от Иры Зверевой, опубликованные на сайте AdMe.ru.

 

Конечно, наши клиенты не такие, но почему-то не оставляет чувство, что этот старший бренд-менеджер нам хорошо знаком…

 

  • Однажды низкорослый, жилистый старший бренд-менеджер с русыми волосами и в полосатом пиджаке пришел к парикмахеру и спросил, стриг ли тот хоть раз низкорослых, жилистых старших бренд-менеджеров с русыми волосами и в полосатом пиджаке. Парикмахер ответил «нет». И тогда бренд-менеджер не утвердил его.
  • Старший бренд-менеджер решил заказать себе пиджак в ателье. И всего через полтора года он уже щеголял в замшево-твидово-вельветовом блайзер-фрак-пиджаке однобортно-двубортно-итонском серо-коричнево-синего цвета с приятной шелково-вискозно-эластановой подкладкой.
  • Старший бренд-менеджер различает до 8 оттенков каждого цвета: тревожноватый, невыразительноватый, бледноватый, мутноватый, скучноватый, блекловатый, сероватый, однообразный.
  • Старший бренд-менеджер шёл по лесу и услышал крики о помощи. Он остановился, задумался и сказал: «Мы вас услышали и вернёмся с консолидированными комментариями».
  • Попал старший бренд-менеджер в рай. Осмотрелся и говорит: а покажите еще варианты.
  • Старший бренд-менеджер всегда просит ставить брендинг с первой секунды, просто дальше у него не хватает сил смотреть всю эту чушь.
  • Однажды старший бренд-менеджер решил пойти против системы и разрешил показать неполную семью. Папу, маму и дочку. Без сына.
  • Когда старший бренд-менеджер общается с представителем ДПС, тон его коммуникации открытый, дружелюбный, правильно и по-креативному доносящий текущее предложение в рамках позиционирования.
  • Однажды старший бренд-менеджер не стал комментировать выражение лиц на скетче.
  • Старший бренд-менджер посмотрел на себя в зеркало, позвонил родителям и попросил всё переделать.
  • Старший бренд-менеджер посмотрел на своих новорожденных близнецов и попросил обменять их ручками и ушками.
  • Когда старший бренд-менеджер уходит в отпуск, всем становится ещё хуже.
  • У старшего бренд-менеджера было три сына: креативный, средний и сэйф опшен.
  • Детям старшего бренд-менеджера Дед Мороз приносит цвета и шрифты.
  • Старший бренд-менеджер, когда идет в ночной клуб, выглядит на 18-55, чтобы не сужать целевую аудиторию.
  • На приёме у окулиста старший бренд-менеджер смог прочитать только шбмнк.
  • Однажды старший бренд-менеджер сменил пол, но у него остались те же комментарии.
  • Старший бренд-менеджер поймал Золотую Рыбку, но это было не то, чего он ожидал.

Памятка заказчику дизайна

March 15th, 2014. Автор: Николай Попов

34 года развития российского дизайна, на примере олимпийских персонажей

February 7th, 2014. Автор: Николай Попов

Год 1980. Совок и расцвет застоя:

Год 2014. Расцвет “стабильности”:

Как говорят нынче в интернете, “мне одному кажется, что с дизайном в стране творится что-то неладное?”.

Воспоминания о будущем

May 1st, 2011. Автор: Николай Попов

Сайт cracktwo.com знакомит с потрясающей подборкой фотографий монументов, воздвигнутых по указу бывшего президента Югославии Иосифа Броз Тито в память о битвах Второй Мировой Войны имевших место на территории этой балканской страны. В девяностых годах в связи с распадом Югославии эти монументы были заброшены и их символическое значение, во многом, оказалось забытым. Фотограф Ян Кампенаэрс вооружился туристической картой 1975 года с указанием расположения монументов и запечатлел эти фантастические свидетельства уходящей эпохи, которые выглядят, как артефакты из будущего, которого так и не состоялось. Но как бы там ни было, нужно отдать должное таланту и фантазии югославских скульпторов и архитекторов

spomenik_01.jpg

spomenik_08.jpg

spomenik_16.jpg

spomenik_05.jpg

spomenik_02.jpg

spomenik_06.jpg

Пять десятилетий эксцентричного японского автодизайна

February 5th, 2011. Автор: Николай Попов

Эксцентричный сайт Pink Tentacle (Розовая Щупальца), посвященный японскому дизайну радует читателей подборкой фотографий эксцентричных японских концепт-каров за пять последних десятилетий. Приводим краткий дайджест с собственными вольными комментариями.


concept_car_1.jpg
Toyota Proto, 1957

concept_car_2.jpg
Toyota Proto, 1957

Прозрачная крыша в форме кокпита самолета очевидная дань моде увлечению авиацией пятидесятых. Эта идея, будоражившая умы многих конструкторов, почему-то так и не была реализована ни в одной серийной машине. Но интерес к ней не угасает – в одной из серий мультфильма Гомер Симпсон, которому поручают сконструировать автомобиль, первым делом настаивает на прозрачной крыше-капсуле. Мечта о панорамном обзоре поистине неизбывна.


concept_car_4.jpg
Nissan Prince Sprint 1900 Prototype, 1963

Сдается мне, что в этом прототипе что-то подсмотрено, что-то поджучено. Ситроеновская форма фар и оформление задней колесной ниши стали слишком знаковыми, чтобы их можно было так беззастенчиво позаимствовать.


concept_car_8.jpg
Toyota EX-1, 1969

“Пятерка” за долгожительство! Такая машина совершенно уместна и в семидесятых и в восьмидесятых, да и в наше время в ней можно найти свой кайф.


concept_car_9.jpg
Toyota EX-II, 1969

Еще одна вариация на тему прозрачной кабины. Правда круглые отверстия придают этому уютному двухместному транспортному средству легкое сходство с инкубатор для недоношенных детей. Все остальное довольно сильно похоже на электро-автомобильчик в парках аттракционов. 


concept_car_10.jpg
Toyota EX-III, 1969

Бионика правит бал – дизайнер был так сильно вдохновлен акулой, что даже добавил жабры. 


concept_car_11.jpg
Mazda RX-500, 1970

Красивый концепт, но заехать на штуке с таким клиренсом в лес реально страшно, особенно на ночь глядя. Что подтверждает язык тела этой парочки.


concept_car_14.jpg
Nissan 270X, 1970

Вот настоящий ларец на колесах для тех, кто не прочь похвастаться содержимым багажника. Но тут, конечно, нужно что-то вроде набора чемоданов Louis Vuitton. А обзор в кабине? Да кого это волнует если у тебя такие чемоданы!


concept_car_17.jpg
Toyota EX-7, 1972

Есть впечатление, что одновременно с поднятием крыши сиденья тоже поднимаются, чтобы водитель и пассажиры смогли удобнее покинуть этот приземистый болид. Будем надеяться, что лужа на земле – это не масло из двигателя.


concept_car_24.jpg
Nissan NX-21, 1983

Еще одно интересное переосмысление двери. Но с расположении внешней дверной ручки можно поспорить.


concept_car_26.jpg
Daihatsu TA-X80, 1987

Я всегда считал, что Daihatsu четко определили свою целевую аудиторию как “махнувшие на себя рукой матери одиночки с достатка ниже среднего”. А вот надо-ж ты!  Оказывается и они могут мечтать. 


concept_car_28.jpg
Nissan Boga, 1989

Рано или поздно так могла бы выглядеть продукция АЗЛК. Скорее, конечно, поздно. 


concept_car_29.jpg
Nissan Figaro Concept, 1989

Вот это классно! Вот это я понимаю! Вот это концепт! Взять и спроектировать в Японии в конце восьмидесятых годов машину, которая выглядит точь в точь, как машина спроектированная в какой-нибудь и стран социалистического содружества в шестидесятых.


concept_car_39.jpg
Honda Fuya-Jo, 1999

На мой вкус такой автомобиль реально украсит только марсианский тоннель из фильма “Вспомнить все”, тем более, что его так просто сделать из фанеры. 


concept_car_40.jpg
Mazda Miata Mono-Posto, 1999

Победа индивидуализма ставит новые вопросы. Как то грустно должно быть ездить на быстрой красной машине и физически не иметь возможности подсадить девушку, на которую это производит впечатление. Пусть даже это только абстрактная мечта. Но все равно, в чем смысл? разве только если за рулем как раз девушка, на которую все это производит впечатление? А тогда куда положить собачку?


concept_car_41.jpg
Isuzu Zen, 2001

“Прокати нас Петруша на тракторе, до околицы лишь прокати…” Каким же изощренным вкусом должен обладать человек, чтобы захотеть приобрести такой брутальный агрегат. 


concept_car_42.jpg
Toyota POD, 2001

Настоящее японское “черти-что и сбоку бант”. Но самое забавное, в Японии на подобных машинах реально ездят! 


concept_car_45.jpg
Honda KIWAMI, 2003

Для 2003 года это можно рассматривать как смелый взгляд в прошлое. 


concept_car_46.jpg
Honda Pro Drag Civic Si, 2003

2003 год? Неужели это на полном серьезе? Настоящая “тачка на прокачу”! Наверняка в ней внутри есть бар или аквариум с живыми рыбами.


concept_car_47.jpg
Nissan Jikoo, 2003

Настоящий постмодернизм: Эркюль Пуаро встречает Судью Дредда.


concept_car_50.jpg
Infiniti Kuraza, 2005

Infinity отвечает просьбам потребителей – серьезная тачка для серьезной бригады.


concept_car_51.jpg
Mazda Senku, 2005

Стремительный болид, для тех, кто всегда паркуется с запасом. 


concept_car_52.jpg
Mitsuoka Orochi, 2005

Что-то неуловимо апеннинское улавливается в контурах этого автомобиля, если Вы понимаете, о чем я. Или не такое уж и неуловимое?


concept_car_54.jpg
Acura Advanced Sedan, 2006

Где-то в районе 2006 года Lincoln уже радовал своих поклонников подобными оковалками. Но в прочем Accura тоже всегда считала, что прототипическая форма для автомобиля – это башмак. 


concept_car_55.jpg
Mazda Nagare, 2006

Классический пример концепткара. Кому нужны эти окна в салоне! Кто их только выдумал! Натыкаем видеокамер!


concept_car_58.jpg
Mazda Taiki, 2007

Настоящий фьюжн – начало машины еще в настоящем, а конец уже в далеком будущем. Или я спутал начало с концом?


concept_car_59.jpg
Nissan Mixim, 2007

Часть концепткаров всегда выглядит так, что вздыхаешь с облегчением, когда оказывается, что это всего лишь концепткар.


concept_car_60.jpg
Nissan Bevel, 2007

А вот таких свиноподобных агрегатов японский автопром в последнее десятилетие выпустил массу. К счастью, в основном для внутреннего рынка. 


concept_car_61.jpg
Nissan Pivo-2, 2007

Забавное для русского уха название этого концепта “Pivo” знатокам английского языка намекнет, что что-то в нем, видимо, поворачивается вокруг своей оси и, видимо, это капсула с водителем и его двумя пассажирами.


concept_car_64.jpg
Honda P-NUT, 2009

По-настоящему модернистский дизайн, но широкие стойки вдоль лобового стекла, похоже, закрывают водителю обзор самой важно части дороги – обочины, откуда выбегают детишки и старушки. 


concept_car_66.jpg
Nissan Land Glider, 2009

Одноместная машина деликатно поджимает колесо в повороте, наклоняясь подобно конькобежцу, видимо, чтобы не упасть. 


concept_car_67.jpg
Isuzu FC-12

Почти буквально “чемдан на колесах” от Isuzu. 


concept_car_68.jpg
Isuzu Fire Fighter 2

В журнале Юный Техник подобные иллюстрации сопровождали фантазии об освоении Юпитера и Плутона советскими космонавтами будущего. Может быть именно так бы они и выглядели, если бы Советский Союз не развалился и журнал Юный Техник не закрылся. 


concept_car_69.jpg
Isuzu FL-1/FL-4/FL-10

Странное дело: Isuzu  выпускает такие скучные автомобили, в то время как у их дизайнеров неуемная фантазия на автоутопии.


concept_car_71.jpg
Isuzu Super Heavy Dumptruck

Своей фантазией они точно сделали бы честь редакции журнала Юный Техник.


concept_car_72.jpg
Lexus Minority Report Concept, 2054

А вот интересный казус: бренд Lexus рекламирует этот концепткар с помощью фильма “Особое Мнение”, в то время как концерн Chrysler начинает его серийное производство, только задом наперед.

Карты как искусство

August 2nd, 2010. Автор: Николай Попов

Недавно по заказу любимого клиента нам пришлось сделать инфографику на основе карт. Этот закз натолкнул меня на размышления о жанре карты, как объекта дизайна и я всомнил о своей коллекции иллюстративных карты, которые собирал для себя, не зная, понадобятся ли они для чего-то или нет. И вот сегодня я решил поделиться с вами своей скромной коллекцией. Что-то из них красиво, что-то занимательно, что-то забавно. Надеюсь и Вам это покажется любопытно.

hondius-jodocus.jpg

old-iceland-map.jpg

grandmap.jpg

njo2uw53mgt8hbplo.jpg

231354631_48ea040f76_o.jpg

Крепкий дизайн бутылок для крепкого алкоголя

December 2nd, 2009. Автор: Николай Попов

Блог о дизайне упаковки The DieLine  публикует подборку 50 лучших дизайнов бутылок. Подборка прекрасно иллюстрирует современные тредны в дизайне алкогольных бутылок. Вот лишь некоторые из них.

6a00d8345250f069e20115711d09cb970b-550wi.png

Читать дальше »

Дизайнеры против культуры потребления

October 25th, 2009. Автор: Николай Попов

Хочу поделиться с вами несколькими дизайнерскими работами, которые затрагивают тему потребления с юмором и глубиной.

Подлинная красота по-американски:

3115-5c8ebf30.jpg

Дизайнерский пакет для мусора:

louis-vuitton-trash-bag-1.jpg

Шутливый дизайнерский совет по выходу их глобального кризиса:

3361-2f5fa3bd.jpg

Вольный перевод надписи на сумке: “Накупайте еще больше барахлища, или нам всем край!”

Кудесники шрифта и маги леттеринга

October 19th, 2009. Автор: Николай Попов

Как часто создатели шрифтовых композиций, порой называемых графемами или “леттерингами”, сталкиваются с нехваткой по-настоящему вдохновенных шрифтов. Таких, которые были бы проникнуты какой-нибудь давно минувшей эпохой или каким-нибудь узким, мало кому известным стилем, а может быть и вовсе вымышленных или эклектичных.

К большой радости этих редких эстетов существует компания Letterhead Fonts (не путать с хорошо известной в российских дизайнерских кругах компанией Letterhead), которая занимается созданием уникальных декоративных шрифтов. Эти шрифты, моло пригодные для набора, прекрасно подходят для создания логотипов и вывесок – того, что шрифтовики называют красивым словом “акциденция”. В доказательство этому, компания Letterhead Fonts приглашает дизайнеров присылать созданные ими работы, лучшие из которых побликуются на сайте.

Вот всего лишь несколько примеров замечательных шрифтовых работ:

coopers.jpg

signs.jpg

tommygunsny3a.jpg

vermont-denture-center.jpg

vanguard.gif

chrome.jpg

И конечно же на сайте компании можно ознакомиться с полной шрифтовой коллекций.