Нейминг в вопросах и ответах

  1. Что такое бриф?
  2. Почему вы берете за нейминг по-разному в зависимости от размера организации?
  3. Почему 100% предоплата за услуги нейминга?
  4. Сколько вариантов названий достаточно?
  5. А что, если мне не понравится ни один из представленных вариантов названия?
  6. А что если понравятся два или несколько вариантов названия?
  7. Могу ли я быть уверен, что разработанное название зарегистрируют?
  8. Что такое Роспатент?
  9. Нужно ли мне осуществлять проверку названий на неповторяемость по базе данных Роспатента?
  10. Что такое МКТУ?
  11. Нужно ли мне осуществлять регистрацию выбранного названия?
  12. По скольким классам МКТУ мне нужно осуществлять проверку и регистрацию названия?
  13. Хочу зарегистрировать созданное название как товарный знак. Как это сделать?

Что такое бриф?

Бриф - формализованное описание требований и пожеланий клиента к названию. Бриф страхует клиента от получения названий, не соответствующих желаемому. В случае, если у Вас возникли затруднения при составлении Брифа - Вы можете рассчитывать на нашу помощь.

Почему вы берете по-разному в зависимости от размера организации?

Завышения общей цены в зависимости от размера компании мы не делаем. Просто в зависимости от некоторых факторов, в том числе размера компании мы предлагаем скидки от общей цены.

Почему 100% предоплата?

По нескольким причинам. Во-первых, результат работы по неймингу является достаточно тонкой материей. Как правило, студия не становится обладателем авторского права на придуманное название, в связи с чем, мы не можем в полной мере защитить результат своей работы. Во-вторых, стоимость нейминговых проектов не так высока, как стоимость других проектов, и нам хочется сократить ваши и наши организационные издержки, связанные с выставлением, согласованием и оплатой счетов.

Сколько вариантов названий достаточно?

Количество предоставляемых вариантов названий рассчитывается в зависимости от характера проекта и сложности задачи. В среднем в рамках одного проекта предоставляется 10-20 вариантов названий. Меньшее количество может не дать достаточного выбора, а большее может вызвать кризис с выбором одного из вариантов.

А что, если мне не понравится ни одно из представленных названий?

в студии существует отработанная процедура разработки названия, которая позволяет минимизировать подобные риски. Вы можете более подробно ознакомиться с ней, позвонив нам.

А что если понравятся два или больше?

В рамках неймингового проекта мы решаем именно ту задачу, которая ставилась перед нами изначально - разработка названия для определенной компании, услуги или продукта. В случае, если Вы выбираете название для другой или других дополнительных к изначальной компаний, услуг или продукта - мы рассматриваем второе и последующие названия как самостоятельный результат, который передается заказчику на условиях, согласованных сторонами и которые учитывают интересы обеих сторон.

Могу ли я быть уверен, что разработанное название зарегистрируют?

Нет. Существует исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации товарного знака. Они указаны в ст.ст. 6 и 7 Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара". Наиболее частым основанием для отказа в регистрации является наличие среди ранее зарегистрированных или заявленных на регистрацию товарных знаков тождественных или сходных до степени смешения с поданными на регистрацию товарными знаками.
Для минимизации рисков, связанных с подобной ситуацией, возможно проведение проверок по базе данных зарегистрированных товарных знаков Роспатента на предмет наличия товарных знаков, сходных до степени смешения с интересующим. В рамках услуги по неймингу мы, как правило, выполняем проверку по электронной базе данных зарегистрированных товарных знаков. Данная проверка, хотя и не является однозначной гарантией регистрации в дальнейшем товарного знака (поскольку не охватывает ряд товарных знаков, поданных на регистрацию), помогает исключить значительное число товарных знаков на этапе их рассмотрения заказчиком.

Что такое Роспатент?

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) осуществляет контроль за использованием объектов интеллектуальной собственности. К наиболее значимым функциям Роспатента относятся прием заявок, их рассмотрение и выдачу патентов или свидетельств на объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, знаки обслуживания, изобретения, полезные модели, промышленные образцы и т.п.), а также регистрация договоров о предоставлении права на использование объектов интеллектуальной собственности или их переуступке.

Нужно ли мне осуществлять проверку на неповторяемость по базе данных товарных знаков Роспатента?

Проверка на неповторяемость не является обязательной процедурой, Вы можете подать заявку на регистрацию товарного знака без прохождения проверки на неповторяемость. Однако необходимо иметь в виду, что очень велики шансы, что ранее уже был зарегистрирован товарный знак, идентичный или сходный до степени смешения с Вашим. В этом случае Вы потратите время и деньги на то, что могли бы узнать до подачи на регистрацию товарного знака. Поэтому в целях минимизации подобного риска в рамках процедуры нейминга мы предлагаем проверку по электронной базе данных ФИПС (по интересующим классам), соответствующей составу официально опубликованных Бюллетеней ФИПС за 1999-2006г. Стоимость данной услуги, как правило, включена в стоимость услуги по неймингу.
При наличии желания осуществить проверку по более полной базе данных ФИПС (включающей в том числе поданные и еще не опубликованные заявки на регистрацию товарных знаков) Вы можете осуществить эту процедуру через патентных поверенных вне рамок оказываемых нами нейминговых услуг.

Что такое МКТУ?

Международная классификация товаров и услуг (МКТУ) - систематизированный перечень товаров и услуг, предназначенный для целей регистрации товарных знаков. МКТУ содержит перечень неповторяющихся наименований товаров/услуг, распределенных на классы, что позволяет отнести любой товар или услугу к тому или иному классу.
В настоящий момент более 130 стран используют данную классификацию при регистрации товарных знаков. Эта классификация используется также для международной регистрации знаков.

Нужно ли мне осуществлять регистрацию выбранного названия?

Нужно, если Вы собираетесь использовать разрабатываемое название как товарный знак, например, проставлять его на упаковке. В связи с тем, что такое использование может противоречить интересам третьих лиц (например, имеющих идентичный Вашему названию зарегистрированный товарный знак) необходимо быть уверенными в отсутствии прав третьих лиц на идентичное или схожее название.
В случае, если речь идет о разработке названия для компании, которое не будет использоваться в качестве товарного знака - проверка по базе данных не обязательна.

По скольким классам МКТУ мне нужно осуществлять проверку и регистрацию?

Законодательcтвом не ограничено количество классов, по которым можно осуществлять проверку и регистрацию. Однако в соответствии с законодательством товарный знак должен использоваться для товаров или услуг, в отношении которых он зарегистрирован. В качестве последствия неиспользования товарного знака законодательством определено досрочное прекращение охраны товарного знака в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием может быть подано любым лицом в Палату по патентным спорам по истечении указанных трех лет при условии, если этот товарный знак не используется до подачи такого заявления.

Хочу зарегистрировать созданное название как товарный знак. Как это сделать?

На наш взгляд, проще всего обратиться к патентным поверенным, профессионально оказывающим подобные услуги.


Мы открыты к сотрудничеству с компаниями из всех отраслей бизнеса, крупными, средними и малыми. Мы уверены, что сможем быть Вам полезны!