Первые впечатления от раздельного сбора отходов

Пару месяцев назад с подачи своего соседа я узнал, что в нашем районе Москвы уже ведется раздельный сбор отходов.
В задумке беречь природу здорово и даже приятно, но в реальности это оказалось непросто и даже довольно обременительно. Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями.

Начинаем собирать отходы раздельно.

Для начала, надо быть готовым к тому, что дома у Вас будет не одно мусорное ведро, а как минимум пять. Ну не обязательно пять именно ведер, но как минимум, одно ведро, как и раньше, и еще четыре пакета или коробки. Я пользуюсь пакетами. В них будут собираться отдельно бумага (+ картон), стекло, металл и пластик. Пока для переработки принимают именно эти четыре вида отходов, правда с существенными изъятиями, как говорят юристы. Но об это чуть позже.
Для этих пакетов или коробок должно быть место. Вряд ли соседей порадуют пакеты с мусором в общем коридоре, поэтому нужно придумать место в квартире. У меня пакеты стоят на лоджии. Зимой мы ей особо не пользуюсь и я могу позволить себе ее слегка захламить пакетами с отходами, летом нужно будет придумать какое-то более элегантное решение, но тоже, видимо, на лоджии.
Естественно, по мелочи носить сортированный мусор до пункта сбора не очень хочется, поэтому приходится ждать, пока пакет не наполнится. По началу это занимает довольно много времени – от недели до двух, для каждого вида. При этом пакеты могут наполняться с разной скоростью. То есть, когда из одного пакета мусор уже вываливается, другой еще наполовину пуст. Как латентного перфекциониста меня это бесит. К тому же, вынести четыре переполненных пакета — уже само по себе задача нетривиальная. Да и просто предстать перед соседями с пакетами, полными бутылок и банок, то еще удовольствие. Пара таких встреч с неподготовленными соседями и прослывешь алкашом.
Готовьтесь к тому, что бутылки и банки нужно предварительно очистить от остатков продуктов и сполоснуть. Так просят, и мне думается, что не вежливо этого не делать. Спасибо, что не заставляют отмачивать этикетки!
Еще из неприятных побочных эффектов я заметил, что обычная помойка стала наполняться медленнее. Раньше она быстро заполнялась объемистыми бутылками и банками и ее волей неволей приходилось выносить. Теперь это приходится делать реже, в связи с чем ее теперь легко упустить из виду – объедки и очистки, задержавшиеся в квартире на более длительный срок могут начать напоминать о себе бесцеремонным запахом. Но это мелочи, особенно если установить измельчитель отходов под раковину.

Куда носить?

Слышал, что президент недавно подписал закон об обязательном раздельном сборе отходов, но пока пункты сбора отходов разбросаны по городу довольно спорадически. До ближайшего пункта мне нужно ехать на машине минут пять. Идти минут пятнадцать. Я езжу. Дожидаюсь переполнения какого-нибудь из пакетов и прихватываю с собой, когда куда-то еду.
Пункт сбора отходов, в который я отвожу отсортированный мусор, далек от совершенства. Именно в той степени, в которой большинство отечественных разработок подобного рода заведомо плохо продуманы. Павильон имеет форму и размер бытовки, в которой могли бы с  комфортом жить человек шесть, для чего-то предусмотрено рабочее место для какого-то сотрудника, которого я никогда не видел.
Пункт работает в режиме самообслуживания. Сам принес, сам засовывай мусор в нужные ячейки. Дырки в ячейки маленькие и неудобные, большой пакет в них не входит, приходится руками перегружать из пакета в отверстие.  При этом суммарный объем мусора, которые вмещает в себя этот павильон, по моим ощущениям, едва ли превышает объем стандартного мусорного бака на колесиках. Почти каждый раз, когда я привожу мусор, контейнеры переполнены и в отверстия видно, что мусор пересыпается из них на пол павильона. От этого делается как-то тоскливо, но наверное кто-то за этим следит. Будем верить в лучшее.

Что можно и что нельзя сдавать?

При подробном изучении наглядной агитации на павильоне вскрылись интересные подробности.
Удивительно, но стекло принимают вперемешку – белое и цветное. Когда бросаешь его в контейнер, оно бьется и рассчитывать, что кто-то потом рассортирует осколки не приходится. Что можно сделать из смешанного стекла неясно. Точно ничего красивого, наверное какой-то стройматериал. В Европе, по моим наблюдениям отдельно собирают а) белое, б) зеленое и в) прочее стекло, и это относится только к нестандартным бутылкам. Все стандартные возвращаются для повторного использования. У нас почти никогда не используют бутылки повторно опасаясь контрафакта. Но спасибо, что хоть так.
Также, оказалось, что металлы и пластики принимаются не все. Из металлов принимают только алюминий (банки от газировки и пива) и сталь (консервные банки и крышки ). Правда, по моему наблюдению это покрывает почти весь бытовой металлический мусор. Просят не сдавать фольгу, хотя она тоже алюминиевая, видимо в ней веса мало, а грязи много.
Пластики принимаются тоже только двух видов:
  1. Первый пласстик – это PET (ПЭТ) полиэтилентерефталат, из которого делаются бутылки для минеральной воды, газировки, растительного масла и тому подобного. Раньше советской публике, не чуждой синтетических обновок, это вещество (ПЭТ) было известно под названием лавсан. После переработки ПЭТ превращается в российском варианте в мешки для строительного мусора, а в китайском – во флисовые фуфайки.
  2. Второй пластик – это HDPE – полиэтилен высокой плотности. Из него делают крышечки для тех самых ПЭТ бутылок, флаконы для шампуней, канистры для машинного масла и т.п. При переработке он может превратиться в паллеты, геотекстиль, садовую мебель или даже что-то более толковое.  Из HDPE также делают пакеты для супермаркетов, но их почему-то просят не сдавать. Наверное по той же причине, почему и фольгу.
По опыту оказалось, что довольно много пластикового мусора пока сдаче не подлежит. Из распространенного, это прежде всего:
  • обычный полиэтилен, из которого сделаны пакеты для “завтраков”, пупырчатая пленка и т.п.
  • полистирол, проще говоря пенопласт, из которого делаются коробочки для яиц, поддончики для нарезок, пенопластовые вкладыши в картонную тару.
  • полипропилен, из которого делаются пакеты для круп и всякие медицинские контейнеры и примочки.
  • поливинилхлорид (ПВХ), из которого сделаны всякие устройства, коробочки и игрушки.
  • куча разнообразных пластиков типа тянучей пленки для заворачивания продуктов, синтетические ткани и пр.
  • всякие резины и силиконы, которые формально к пластикам, конечно, не относятся, но по бытовому разумению где-то «из этой оперы”.

Для тех, кто не отягощен естественно-научным образованием это может показаться сложным, но, на самом деле, понимаешь и привыкаешь быстро. Основной вывод: из пластиков – бутылки и флаконы можно, остальное нельзя.

Сомневаетесь, но хотите быть уверенными – ищите на упаковке пиктограмму типа переработки с треугольной лентой Мебиуса. Под ней по стандарту указывается аббревиатура названия материала, из которого изготовлена упаковка. Наши друзья: PAP — бумага и картон, GL – стекло, AL – алюминий, FE — железо, PET – полиэтилен терефталат и HDPE — полиэтилен высокой плотности. Все остальное пока мимо.

Ну и самое досадное, что пока не принимают пакеты для молока и соков типа Тетрапак. Они сделаны из комбинированного материала (пластик, картон, фольга) и требуют отдельного процесса переработки, которые пока не широко распространен.

В заключение.

Несмотря на все издержки, пока у меня очень приятное ощущение от того, что мой личный вклад в объем загрязнения окружающей среды уменьшился. Примерно половина мусора по объему, или чуть меньше, сдается в переработку. Чувствуешь, что делаешь полезное дело и ведешь себя как цивилизованный человек. Я буду очень рад, если пункты раздельного сбора отходов появятся повсеместно, а особенно если у нас в ЖК. Надеюсь, что к тому моменту не только я, но и кто-то из прочитавших мои советы, будет готов ими воспользоваться.

Ну и для тех, кто дочитал этот мой лонгрид до конца, в подарок — полезный лайфхак: чтобы пустая пластиковая ПЭТ-бутылка стала существенно меньше в объеме следует:

  • немножко открутить крышку,
  • с силой сдавить бутылку, если получается — расплющить ее в вертикальном направлении
  • туго закрыть крышку на сплющенной бутылке.

Бутылка сохранит свою сплющенную форму и займет гораздо меньше места в мусорном пакете.

Поделитесь этой страницей

В хвост и в гриву!

Я всегдя считал, что шампунь «Лошадиная Сила» это сугубо российский феномен. Жутко, дико, но как-то очень по-нашему.

Я даже слышал легенду бренда в пересказе кого-то из покупателей – «Если ты можешь позволить себе коня, то уж на шампуне для него, ты не будешь экономить».  Ну или как-то очень близкое к тому. В общем все сводилось  к тому, что конь годраздо ценнее человеческового существа, и шампунь для коня заведомо лучше того, что может позволить себе среднестатистический россиянин. А вот если купить шампунь как будто для коня, то он точно будет лучше обычного шампуня. Ведь поначалу этот шампунь позиционировался именно как шампунь для коней.

Конечно, бред. Но с другой стороны, мы все живем в этом бреду.  Теперь вот новая линейка Horse Force только для молодых и  крепких мужчин….

Но оказалось, что эта идея не первична, не уникальна для нашего рынка. Дураков хватает и на развитых рынках. Смотрим на первоисточник:

  

Это продукт с американского рынка. Называется  «Mane ‘n Tail», то есть «Грива и Хвост». Догадываетесь, что обещает бренд с такой безобразной упаковкой? Прекрасное средство для коня, для его хвоста и гривы. Ну и Вам точно не повредит, потому что конь-то уж точно подороже, чем вы…

Поделитесь этой страницей

Стереотип категориии и разрыв шаблона

На российском рынке существуют несколько культовых дизайнов упаковки родом из советского прошлого, которые стали своего рода стереотипами для целой категории товаров. Например, дизайн этикетки сгущенного молока. Некоторое время назад мы делали дизайн упаковки для новой тороговой марки сгущенного молока и конечно не могли не оглядываться на этот стереотип.

А сегодня в магазине Магнит у меня случился разрыв шаблона. В разделе бытовых товаров я увидел это:

Кто не понял подвох сразу, внимательно читайте главную надпись на упаковке.

Ну а почему нет!? Но у меня главный вопрос – а попа не слипнется?

Поделитесь этой страницей

Всех дизайнеров с Днем Святого Валентина!

Наши друзья из компании Технологии Рекламы прислали замечательную «дизайнерскую» валентинку. С удовольствием делюсь ей со всеми коллегами-дизайнерами. Кто в темe – оценит.

Поделитесь этой страницей

Великомученик нашего времени

В эти дни вершиться суд над ярким представителем культуры. И этот процесс держит в напряжении многих. Вот такая «уличаная икона» замечена в Хамовниках в несколиких сотнях метров от офиса Яндекса.

Пусть новый великомученик от театра предстает на ней не со 100% портретным сходством, но знаковая кепка помогает его безошибочно опознать. Вокруг головы деятеля культуры нимб с аббревиатурой АУЕ – еще одной вехой нового времени.  Все смешалось в доме Облонских, все прогнило в датском королевстве. Держим кулачки за Кирилла, мученика за искусство!

 

 

Поделитесь этой страницей

Да пребудет с вами святость!

Кобрендинговые проекты с использование героев кино и анимации редко бывают интересными в плане дизайна. Герои фильмов смотрятся на пищевых упаковках инородно, сами упаковки начинают выглядеть менее «съедобно». В общем не уму ни сердцу.

Но на днях я обнаружил в магазине продукцию, которая мне показалось забавной, странной, даже немного диковатой.

Сочетание героев саги Звездные Войны и бренда «Святой Источник» отказывалось укладываться в голове. К тому же сами бутылки изменили форму и превратились в каких-то почти в матрешек.

Некогда, в конце девостых-начале двухтысячных Святой Источник был самым популярным брендом питевой воды в стране. Бутылку венчало подобие купола православного храма, на обороте бутылки рассказывалось о неком источнике в сердце Руси, освященном представителями церкви. Было это в те времена, когода подобная история не вызывала тошнотворной реакции и, судя по успехам тороговой марки, очень дже апеллировала аудитории.

Но затем успешную торговую марку купила корпорация Nestle и … начался закат славной торговой марки. Для начала корпорация погрузилась в глубокие раздумья, что делать с маркой, от которой густо веяло православием. И пока они думали, марка эта на рынке отсутствовала. Свято место пусто не бывает, извините за каламбур, и вакуум моментально заполнился другими марками воды. Через несколько лет, Nestle придумали, как Святой Источник преподать заново, оставив от всей святости только политкорректного голубя в логотипе, но добавив всяких «клеймов» вроде «вода для здорового образа жизни». Но было уже поздно. Доля рынка которую им удалось занять несопоставима с той, которая была в момент покупки бренда. Сейчас вода Святой Источник лишь одна из многих и далеко не на первом месте.

Но похоже корпорация решила призвать на помощь инопланетные силы. И вот теперь на продвижение марки работают Дарт Вейдер, Джабба зе Хат и солдат империи. Да пребудет с нами сила! Аминь!

Поделитесь этой страницей

Новый лидер в рейтинге логотипов на редизайн

Даже удивительно, что один из самый уродливых логотипов – это логотип организации представляющей одну из самых богатых отраслей международной экономики. Прошу любить и жаловать, логотипа Организации Стран Экспортеров Нефти (ОПЕК):

В этом логотипе плохо решительно все. Уж так заклинило дизайнера на четырех кружочках, что он увидел в одном из них даже заглавную E. На мой взгляд, расшифровать эту причудливую графему может только очень внимательный зритель.

Немедленно на свалку истории!

Поделитесь этой страницей

Неизбывная любовь дизайнеров к цветам Pantone

Выпускники и учащиеся дизайнерских школ часто получают такое упоение от процесса дизайна, что зачастую сами дизайнерские инструменты становятся источником вдохновления. Но ни один из этих инструментов не снискал такой популярности, как каталоги цветов Pantone. Каждый год на конкурсах дизайнерских работ появляются новые предметы, дизайн которых навеянн подборками ярких цветов. Иногда это остроумно, иногда не очень, но почти всегда глаз радуется от многоцветия.

  

Поделитесь этой страницей