Маркетинг против культурного наследия

Иногда маркетологи покушаются на такие ценные и даже легендарные вещи, что диву даешся, кто позволяет этим людям принимать решения такой значимости. Не так давно предприятие “Красный Октябрь”, входящее в холдинг “Объединенные Кондитеры”, изменило логотип. Знак, просуществоваший не одно десятилетие, являющийся достоянием нашей культуры (к слову, не столь уж богатой на такие шедевры) был изменен, а вернее заменен на какую-то современную “почеркушку” с бличком и тенюшкой.

Новый логотип – это совершенно проходная работа, очевидно выдержанная в сиюминутном тренде и выполненная левой ногой. Латинская k в слове октябрь красноречиво свидетельствует о том, что автор нового знака о российской типографике знает разве что понаслышке. Но досадно дргое – старый знак, который по филигранности исполнения мог бы посоперничать с логотипом Coca-Cola, может теперь кануть в лету. Конечно, в нем можно усмотреть много моментов, которые выиграли бы от корректировки, но отказываться от такого сокровища, в пользу работы дизайнера-стажера – как минимум недальновидно.

Когда речь идет об изменение логотипов, проверенных временем и овеянных славой, подход к этой работе должен быть гораздо более деликатнам и уважительным. Недавно студия Letterhead откорректировала логотип журнала Esquire. Вот это пример уважения к традиции!

Поделитесь этой страницей

Leave a Reply