Урок брендинга за 60 рублей

Несколько дней назад я проходила через ресторанный дворик Ашана. Невозможно не обратить внимание, что из всех ресторанов, а их около десятка, самые большие очереди стоят в Макдональдс. Собственно говоря, в некоторые ресторанчики очереди вообще не стоят. Я удивилась про себя, что именно может заставить людей стоять в очереди за гамбургером при наличии довольно большого выбора.

Я собиралась купить Кока-Колу и думала сделать это в Макдональдсе, но из-за очереди свернула в находящийся рядом ресторанчик “Теремок”, предлагающий блины и другие блюда русской кухни. Не так давно бренд “Теремок” обновился— новый дизайн, согласно задумке маркетологов, должен “соответствовать уровню современной, динамичной компании”. Приобщение к русской кухне прошло на примере морса “клюквенного” за 60 рублей, что приблизительно вдвое дороже, чем кола. Но одно дело наш российский натуральный морс и совсем другое дело какая-то глобалистическая газировка. Каково же было мое разочарование, когда морс оказался чем-то вроде разведенного в воде варенья, пить которое было решительно нельзя.

Послевкусие этого напитка натолкнуло меня на размышления относительно причин, почему в одни заведения выстраиваются очереди, а в другие никто не заманишь калачом. Компании могут сколько угодно раз менять логотип, проводить ребрендинг и т.д., но если предлагаемый ими продукт будет непредсказуемого качества, то о построении бренда можно говорить с большой натяжкой. Можно ругать Макдональдс за нездоровую пищу, но эта корпорация проделывает огромную работу, нацеленную на обеспечение стабильного вкуса и качества еды и стандартизации сервиса. Уверенность потребителя в том, что он не будет обманут или разочарован вкусом и качеством является мощнейшим стимулом к выбору заведения. Очень жаль, что российские предприятия общественного питания, очевидно зная об этом “секрете” своего конкурента, не пытаются перенять лучшее, а, напротив, пилят сук, на котором сидят.

Я против глобализации, но нетрудно догадаться, какой напиток и где я куплю в следующий раз.

Поделитесь этой страницей

Leave a Reply