Всем шрифтам назло!

Когда российская компания делает ребрендинг в Англии – это почти всегда сулит какие-то дизайнерские откровения. Ну а зачем иначе платить бешеные миллионы фунтов? Но, видимо, есть еще зачем, иначе никак не объяснить, почему новый визуальный образ компании МТС являет собой то, что мы видим.

Почти всегда мастера мыши и планшета с туманного Альбиона удивляют нас изысканностью или, как минимум, свежестью шрифтового решения. Начертание названия Альфа-Банк Экспресс всколыхнуло шрифтовую общественность: стали думать, кто же мог так тонко сработать. Подозрения пали на Тагира Сафаева (кто же может сработать тоньше?), но выяснилось, что кто-то все-таки может, причем, этот кто-то находится по ту сторону пролива Кале.

И вот свершилось! Сотовый оператор с самым нелепым логотипом в истории, решил ребрендиться. Закрутился маховик, лед тронулся, все затаили дыхание. А когда увидели, что получилось, то так и попадали на бок. Оставлю красоту и простоту яйца за рамками этого поста. Скажу о шрифтах.

Вот свежий баннер с домашней страницы сайта МТС.

шрифтовая вакханалия

А под ним я набрал тот же текст шрифтом CharcoalCY, русифицированным наследником памятного системного макинтошевского шрифта Chicago. Я всегда недоблюбливал Charcoal, да и что с него взять: шрифт, специально разработанный для восприятия с экрана в стандартных размерах, в плане шрифтового рисунка явно звезд с неба не хватает. Кернинг специально подогнанный под кратность экранным пикселам, формы кириллических букв какие-то нерусские… Но чтобы выбрать нечто похожее, а, вернее, даже сильно уступающее, в качестве фирменного шрифта..! Для этого надо либо совсем не знать кириллицу, либо ее сильно не любить.

Допускаю, что у британских дизайнеров не было под рукой русифицированных шрифтов, кроме системных, вот и взяли один из них. Но это не объясняет какого-то особенного уродства некоторых букв. В, частности, “а”, “л” и “д”. Тут явно не обошлось без злого умысла или каких-то иных отягчающих обстоятельств. А вот “как бы” русская “и” с потрохами выдает самоделкина — у русской “и” косой штрих либо тоньше, либо равен вертикальным, но никак не толще. То что мы видим — это отзеркаленная латинская N, где штрихи именно такие.

Ну и, конечно, нельзя отдельно не сказать про кернинг. В слове “интернет” зазор между и-н и н-т абсолютно равный, и, похоже, что даже равны зазору между о-с! А кернинга-то похоже и нет, господа! По сравнению с этим шрифтом, кернинг в образце набранным Charcoal кажется выдающимся. Как же так? Взять и просто проигнорировать кернинг вовсе – это может только человек окончательно и бесповоротно очистившийся от всякой эстетической щелухи!

Так держать, МТС! Продолжайте удивлять нас и не волнуйтесь: мы будем пользоваться вашими услугами вопреки вашему образу! Что-то в этом всем есть бесконечно русское! И никакие английские ребрендинги нас не свернут с выбранного пути!

PS После написания этого поста шрифт CharcoalCY перестал казаться мне таким уж никчемным.

Поделитесь этой страницей

2 thoughts on “Всем шрифтам назло!”

  • потешкина елена says:

    здорово!
    руками люди вообще разучились работать.
    а уж дизайнеров-самоучек, которые только в компе могут что-то изобразить хоть отбавляй.
    наверное такие рукописные шедевры чаще всего можно увидеть в маленьких провинциальных городах.

  • Николай Попов says:

    Вы абсолютно правы – к сожалению, дизайнеров умеющих создать что-то красивое без помощи компьютера становится все меньше и меньше. Будем надеяться, что дизайнеров, которые, в принципе, создают красоту, а не уродство будет становиться больше. И пусть наш герой вдохновляет новое поколение дизайнеров на эксперименты и подвиги.

Leave a Reply