Client relations и латентный мазохизм

Я всегда был убежден, что существует какой-то иной способ стрижки, чем тот, по которому наших соотечественников безошибочно выделяешь в толпе за рубежом. Наверное, поэтому неделю назад я решил изменить своей привычке стричься в парикмахерской “на углу” и направился в модный салон “Персона Lab”. Решение это было, можно сказать выстрадано. Рекламная компания, и весь образ “Персоны”, совершенно очевидно, ориентирован не на меня. Взирая на витрины салона, я чувствую себя на обочине модной жизни, где молодые люди находят время на ежеденевную укладку. Но именно то, что салон ориентирован на людей значительно моднее и “продвинутее”, чем я и делало его таким привлекательным и манящим.

Дисциплинированно приехав в салон точно к назначенному заранее времени, я был распределен к мастеру – девчушке лет двадцати. Увидев меня она многозначительно переглянулась с коллегой, очевидно в поиске сочувствия. Вопреки моим ожиданиям, она не предложила мне какие-то головокружительно интересные варианты, а попросила описать свои пожелания к прическе, что я был вынужден сделать, используя доступные мне ущербные термины вроде “здесь покороче, но не совсем коротко”. Похоже, что именно на этом важном этапе, который мы с Вами назвали бы заполнением брифа, клиент официально расписывается в своей никчемности.

Не буду вдаваться в детали, но на протяжении всего процесса меня не покидало ощущение того, что англичане называют “I don’t belong here”. И хотя самой стрижкой я, в целом, остался доволен, чуда не произошло и я остался самим собой. Любопытно, однако, что я склонен считать, что что-то во мне самом не позволило мне получить полное удовольствие от процесса и результата. В моем представлении салон так и остался более “продвинутым” чем я. Это ощущение навело меня на размышления об использовании отношения к клиенту как инструмента выстраивания образа бренда.

Не секрет, что многие компании, в том числе в области дизайна, сделали фразу “чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей” главным принципом отношений с клиентом. В книге “99 франков”, Фредерик Бегбедер со всем свойственным ему цинизмом называет клиентов рекламных агентств “латентными мазохистами”. Видимо, политика противопоставления себя и клиента, когда клиент чувствует себя на более низком уровне развития, приносит свои дивиденды. Конечно, чтобы занять такую позицию нужно приложить немалые усилия, однако работать, находясь в ней, должно быть, довольно легко. Ситуация, когда клиент чувствует себя в положении догоняющего, может облегчить сдачу работ. Если он не вполне удовлетворен результатом – может быть он просто не “догнал”? Жаль, что в такой ситуации сложно выстроить по-настоящему партнерские отношения с клиентом, понять стоящие пред ним задачи и решить их максимально эффективно. Даже если это всего лишь стрижка.

* * *

Фотографию моей новой стижки вы можете увидеть на моей страничке на odnoklassniki.ru.

Поделитесь этой страницей

Leave a Reply