Пять десятилетий эксцентричного японского автодизайна

Эксцентричный сайт Pink Tentacle (Розовая Щупальца), посвященный японскому дизайну радует читателей подборкой фотографий эксцентричных японских концепт-каров за пять последних десятилетий. Приводим краткий дайджест с собственными вольными комментариями.


concept_car_1.jpg
Toyota Proto, 1957

concept_car_2.jpg
Toyota Proto, 1957

Прозрачная крыша в форме кокпита самолета очевидная дань моде увлечению авиацией пятидесятых. Эта идея, будоражившая умы многих конструкторов, почему-то так и не была реализована ни в одной серийной машине. Но интерес к ней не угасает – в одной из серий мультфильма Гомер Симпсон, которому поручают сконструировать автомобиль, первым делом настаивает на прозрачной крыше-капсуле. Мечта о панорамном обзоре поистине неизбывна.


concept_car_4.jpg
Nissan Prince Sprint 1900 Prototype, 1963

Сдается мне, что в этом прототипе что-то подсмотрено, что-то поджучено. Ситроеновская форма фар и оформление задней колесной ниши стали слишком знаковыми, чтобы их можно было так беззастенчиво позаимствовать.


concept_car_8.jpg
Toyota EX-1, 1969

“Пятерка” за долгожительство! Такая машина совершенно уместна и в семидесятых и в восьмидесятых, да и в наше время в ней можно найти свой кайф.


concept_car_9.jpg
Toyota EX-II, 1969

Еще одна вариация на тему прозрачной кабины. Правда круглые отверстия придают этому уютному двухместному транспортному средству легкое сходство с инкубатор для недоношенных детей. Все остальное довольно сильно похоже на электро-автомобильчик в парках аттракционов.


concept_car_10.jpg
Toyota EX-III, 1969

Бионика правит бал – дизайнер был так сильно вдохновлен акулой, что даже добавил жабры.


concept_car_11.jpg
Mazda RX-500, 1970

Красивый концепт, но заехать на штуке с таким клиренсом в лес реально страшно, особенно на ночь глядя. Что подтверждает язык тела этой парочки.


concept_car_14.jpg
Nissan 270X, 1970

Вот настоящий ларец на колесах для тех, кто не прочь похвастаться содержимым багажника. Но тут, конечно, нужно что-то вроде набора чемоданов Louis Vuitton. А обзор в кабине? Да кого это волнует если у тебя такие чемоданы!


concept_car_17.jpg
Toyota EX-7, 1972

Есть впечатление, что одновременно с поднятием крыши сиденья тоже поднимаются, чтобы водитель и пассажиры смогли удобнее покинуть этот приземистый болид. Будем надеяться, что лужа на земле – это не масло из двигателя.


concept_car_24.jpg
Nissan NX-21, 1983

Еще одно интересное переосмысление двери. Но с расположении внешней дверной ручки можно поспорить.


concept_car_26.jpg
Daihatsu TA-X80, 1987

Я всегда считал, что Daihatsu четко определили свою целевую аудиторию как “махнувшие на себя рукой матери одиночки с достатка ниже среднего”. А вот надо-ж ты!  Оказывается и они могут мечтать.


concept_car_28.jpg
Nissan Boga, 1989

Рано или поздно так могла бы выглядеть продукция АЗЛК. Скорее, конечно, поздно.


concept_car_29.jpg
Nissan Figaro Concept, 1989

Вот это классно! Вот это я понимаю! Вот это концепт! Взять и спроектировать в Японии в конце восьмидесятых годов машину, которая выглядит точь в точь, как машина спроектированная в какой-нибудь и стран социалистического содружества в шестидесятых.


concept_car_39.jpg
Honda Fuya-Jo, 1999

На мой вкус такой автомобиль реально украсит только марсианский тоннель из фильма “Вспомнить все”, тем более, что его так просто сделать из фанеры.


concept_car_40.jpg
Mazda Miata Mono-Posto, 1999

Победа индивидуализма ставит новые вопросы. Как то грустно должно быть ездить на быстрой красной машине и физически не иметь возможности подсадить девушку, на которую это производит впечатление. Пусть даже это только абстрактная мечта. Но все равно, в чем смысл? разве только если за рулем как раз девушка, на которую все это производит впечатление? А тогда куда положить собачку?


concept_car_41.jpg
Isuzu Zen, 2001

“Прокати нас Петруша на тракторе, до околицы лишь прокати…” Каким же изощренным вкусом должен обладать человек, чтобы захотеть приобрести такой брутальный агрегат.


concept_car_42.jpg
Toyota POD, 2001

Настоящее японское “черти-что и сбоку бант”. Но самое забавное, в Японии на подобных машинах реально ездят!


concept_car_45.jpg
Honda KIWAMI, 2003

Для 2003 года это можно рассматривать как смелый взгляд в прошлое.


concept_car_46.jpg
Honda Pro Drag Civic Si, 2003

2003 год? Неужели это на полном серьезе? Настоящая “тачка на прокачу”! Наверняка в ней внутри есть бар или аквариум с живыми рыбами.


concept_car_47.jpg
Nissan Jikoo, 2003

Настоящий постмодернизм: Эркюль Пуаро встречает Судью Дредда.


concept_car_50.jpg
Infiniti Kuraza, 2005

Infinity отвечает просьбам потребителей – серьезная тачка для серьезной бригады.


concept_car_51.jpg
Mazda Senku, 2005

Стремительный болид, для тех, кто всегда паркуется с запасом.


concept_car_52.jpg
Mitsuoka Orochi, 2005

Что-то неуловимо апеннинское улавливается в контурах этого автомобиля, если Вы понимаете, о чем я. Или не такое уж и неуловимое?


concept_car_54.jpg
Acura Advanced Sedan, 2006

Где-то в районе 2006 года Lincoln уже радовал своих поклонников подобными оковалками. Но в прочем Accura тоже всегда считала, что прототипическая форма для автомобиля – это башмак.


concept_car_55.jpg
Mazda Nagare, 2006

Классический пример концепткара. Кому нужны эти окна в салоне! Кто их только выдумал! Натыкаем видеокамер!


concept_car_58.jpg
Mazda Taiki, 2007

Настоящий фьюжн – начало машины еще в настоящем, а конец уже в далеком будущем. Или я спутал начало с концом?


concept_car_59.jpg
Nissan Mixim, 2007

Часть концепткаров всегда выглядит так, что вздыхаешь с облегчением, когда оказывается, что это всего лишь концепткар.


concept_car_60.jpg
Nissan Bevel, 2007

А вот таких свиноподобных агрегатов японский автопром в последнее десятилетие выпустил массу. К счастью, в основном для внутреннего рынка.


concept_car_61.jpg
Nissan Pivo-2, 2007

Забавное для русского уха название этого концепта “Pivo” знатокам английского языка намекнет, что что-то в нем, видимо, поворачивается вокруг своей оси и, видимо, это капсула с водителем и его двумя пассажирами.


concept_car_64.jpg
Honda P-NUT, 2009

По-настоящему модернистский дизайн, но широкие стойки вдоль лобового стекла, похоже, закрывают водителю обзор самой важно части дороги – обочины, откуда выбегают детишки и старушки.


concept_car_66.jpg
Nissan Land Glider, 2009

Одноместная машина деликатно поджимает колесо в повороте, наклоняясь подобно конькобежцу, видимо, чтобы не упасть.


concept_car_67.jpg
Isuzu FC-12

Почти буквально “чемдан на колесах” от Isuzu.


concept_car_68.jpg
Isuzu Fire Fighter 2

В журнале Юный Техник подобные иллюстрации сопровождали фантазии об освоении Юпитера и Плутона советскими космонавтами будущего. Может быть именно так бы они и выглядели, если бы Советский Союз не развалился и журнал Юный Техник не закрылся.


concept_car_69.jpg
Isuzu FL-1/FL-4/FL-10

Странное дело: Isuzu  выпускает такие скучные автомобили, в то время как у их дизайнеров неуемная фантазия на автоутопии.


concept_car_71.jpg
Isuzu Super Heavy Dumptruck

Своей фантазией они точно сделали бы честь редакции журнала Юный Техник.


concept_car_72.jpg
Lexus Minority Report Concept, 2054

А вот интересный казус: бренд Lexus рекламирует этот концепткар с помощью фильма “Особое Мнение”, в то время как концерн Chrysler начинает его серийное производство, только задом наперед.

Поделитесь этой страницей

0 thoughts on “Пять десятилетий эксцентричного японского автодизайна”

Leave a Reply