Уже плохо, но пока недостаточно плохо!

Когда-то давным давно, когда все мы жили в унылом совке и визуальная среда мало чем радовала глаз, у меня был предмет восхищения – банка от теннисных мячей Slazenger.


На логотипе марки диковинный зверь нарисованный уверенным росчерком мастера приземлялся после прыжка. Все это вселяло веру в то, что красота спасет мир и поддерживало в минуты отчаянного нежелания идти на занятия в теннисной секции. Прошли годы, теннисом я уже занимаюсь по собственному желанию и фирма Slazenger  по прежнему присутствует на теннисном небосклоне, но что-то произошло. Новый образ торговой марки уже не вызывает былой восторг.  Я решил разобраться, что случилось. Для этого нам понадобиться небольшой экскурс в историю.

Не так много компаний может похвастаться тем, что их продукция оказала такое значительное влияние на развитие целого вида спорта как Slazenger. C 1880 года эта компания, ранее занимавшаяся производством военной униформы стала выпускать оборудование и обувь для футбола, крикета и, главное, для тенниса. Почти весь двадцатый век компания являлась флагманом инноваций на поприще теннисного обородуования. На протяжении многих десятилетий Slazinger является ключевым спонсором уимблдонского теннисного турнира.

В середине двадцатого века до этого чисто шрифтовой логотип компании приобретает дополнительный графичейский элемент.

Изящный, тонкий гепард мягко приземляющийся после прыжка символизирует легкое движение и контролируемую энергию – основыне маркетинговые ценности бренда. Примерно в это же время компания начинает выпуск серии облегченной спортивной обуви.

Эффектный, точный маркетинговый ход. Казалось бы – посчастливилось. Но ничто хорошее не длится вечно. И вот на рубеже XXI века маркетологи компании озадачились усовершенствованием того, что и так уже было близким к совершенству – логотипа компании. И, как часто в таких случаях, мы становимся свидетелями вакханалии волюнтаризма, дилетантизма и некомпетентности.

Итак, попытка номер один:

Зверь отныне летит вправо, читай, «вперед». Кто-то когда-то решил, что в той части мира, где пишут слева направо движение вперед синонимично движению вправо. И кто же нынче хочет лететь назад, когда все летят вперед? Я лично убежденности в однозначности связи «вправо=вперед» не разделяю, ну да ладно – направо так направо.

Но при этом зверь стал еще и гораздо более мясистым. Я бы даже сказал, что из изящной приспортивленной пантеры он превратился в какого-то тяжеловесного тигра с сосиской вместо хвоста. К тому же зверь запечатлен в начале прыжка. Думаю, что это был ответ дизайнер на какую-нибудь нелепицу в брифе, что «логотип должен выглядеть более агрессивно», или «логотип должен символизировать взлет, а не падение». Оставим на совести дизайнера / художника своеобразное расположение конечностей в пространстве, подчеркнутое утрированной перспективой. В целом зверь нарисован вполне уверенной рукой человека, понимающего то, что он делает.

Однако этот вариант логотипа просуществовал не долго и вскоре произошел возврат к более или менее привычной форме зверя. Но нельзя же просто так взять и вернуться к рошлому, нужно же обязательно «улучшить», «доработать». Итак…

Попытка № 2.

Зверь снова довольно поджарый, пантерообразный, обращен снова влево, но теперь почему-то не летит, а бежит. Или вытянут по струнке. Или скован каим-то церебральным параличом, заставляющим спину грациозного зверя сделаться прямой как палка. Передняя лапа увенчана какой-то тяжеловесной кистью, зато задняя сходит на нет. Не буду грузить неподготовленного читателя, но знакомые с кривыми Безье смогут отметить, что с технической точки зрения рисунок выполнен очень посредственно.

И снова логотип меняется.

Попытка № 4 (на данный момент последняя)

Все те же и они же, но движению придано некогда знакомое направление – конечная фаза прыжка. Приземление по прежнему на тяжеловесную культяпку, шеи как не было так и нет, в спине по прежнему кол, болезненный оскал на месте.

Ну ладно бы еще шрифтовая часть логотипа становилась раз от раза лучше. Так ведь честно сказать, она застряла где-то в семидесятых. Хуже могло быть только со шрифтом Souvenir.

И скажите мне,  пожалуйста, стоило ли «изобретать велосипед»? Неужели нет в совете директоров компании ни одного человека, кто мог бы встать и сказать «Вы знаете, господа, мне кажется, раньше наш логотип был лучше, давайте просто к нему вернемся!»

Поделитесь этой страницей

Leave a Reply