Да пребудет с вами святость!

Кобрендинговые проекты с использование героев кино и анимации редко бывают интересными в плане дизайна. Герои фильмов смотрятся на пищевых упаковках инородно, сами упаковки начинают выглядеть менее «съедобно». В общем не уму ни сердцу.

Но на днях я обнаружил в магазине продукцию, которая мне показалось забавной, странной, даже немного диковатой.

Сочетание героев саги Звездные Войны и бренда «Святой Источник» отказывалось укладываться в голове. К тому же сами бутылки изменили форму и превратились в каких-то почти в матрешек.

Некогда, в конце девостых-начале двухтысячных Святой Источник был самым популярным брендом питевой воды в стране. Бутылку венчало подобие купола православного храма, на обороте бутылки рассказывалось о неком источнике в сердце Руси, освященном представителями церкви. Было это в те времена, когода подобная история не вызывала тошнотворной реакции и, судя по успехам тороговой марки, очень дже апеллировала аудитории.

Но затем успешную торговую марку купила корпорация Nestle и … начался закат славной торговой марки. Для начала корпорация погрузилась в глубокие раздумья, что делать с маркой, от которой густо веяло православием. И пока они думали, марка эта на рынке отсутствовала. Свято место пусто не бывает, извините за каламбур, и вакуум моментально заполнился другими марками воды. Через несколько лет, Nestle придумали, как Святой Источник преподать заново, оставив от всей святости только политкорректного голубя в логотипе, но добавив всяких «клеймов» вроде «вода для здорового образа жизни». Но было уже поздно. Доля рынка которую им удалось занять несопоставима с той, которая была в момент покупки бренда. Сейчас вода Святой Источник лишь одна из многих и далеко не на первом месте.

Но похоже корпорация решила призвать на помощь инопланетные силы. И вот теперь на продвижение марки работают Дарт Вейдер, Джабба зе Хат и солдат империи. Да пребудет с нами сила! Аминь!

Поделитесь этой страницей

Новый лидер в рейтинге логотипов на редизайн

Даже удивительно, что один из самый уродливых логотипов – это логотип организации представляющей одну из самых богатых отраслей международной экономики. Прошу любить и жаловать, логотипа Организации Стран Экспортеров Нефти (ОПЕК):

В этом логотипе плохо решительно все. Уж так заклинило дизайнера на четырех кружочках, что он увидел в одном из них даже заглавную E. На мой взгляд, расшифровать эту причудливую графему может только очень внимательный зритель.

Немедленно на свалку истории!

Поделитесь этой страницей

Неизбывная любовь дизайнеров к цветам Pantone

Выпускники и учащиеся дизайнерских школ часто получают такое упоение от процесса дизайна, что зачастую сами дизайнерские инструменты становятся источником вдохновления. Но ни один из этих инструментов не снискал такой популярности, как каталоги цветов Pantone. Каждый год на конкурсах дизайнерских работ появляются новые предметы, дизайн которых навеянн подборками ярких цветов. Иногда это остроумно, иногда не очень, но почти всегда глаз радуется от многоцветия.

  

Поделитесь этой страницей

Новое время, новые символы

Странное время рождает странные символы. Странное время эпохи постмодернизма, конечно, не рождает их, а комбинирует самым невообразимым образом. Вот такой знак был сегодня замечен в Измайловском кремле, царстве кича и безвкусицы. Размер монументальный — метра три на три!

В хищных лапах имперской черной курицы красуется что-то смутно знакомое по кондовым советским временам. Это что за такой Императорский Комсомол имени Великомученника Николая? Силиюсь вспомнить, где я видел эти застывшие в странной неустойчивой позе фигурки. Вспомнил! Это же ловкие, сильные, смелые ребята со значка отличника ГТО!

А ты готов к труду и обороне веры, царя и отечества?

Поделитесь этой страницей

Уже плохо, но пока недостаточно плохо!

Когда-то давным давно, когда все мы жили в унылом совке и визуальная среда мало чем радовала глаз, у меня был предмет восхищения – банка от теннисных мячей Slazenger.


На логотипе марки диковинный зверь нарисованный уверенным росчерком мастера приземлялся после прыжка. Все это вселяло веру в то, что красота спасет мир и поддерживало в минуты отчаянного нежелания идти на занятия в теннисной секции. Прошли годы, теннисом я уже занимаюсь по собственному желанию и фирма Slazenger  по прежнему присутствует на теннисном небосклоне, но что-то произошло. Новый образ торговой марки уже не вызывает былой восторг.  Я решил разобраться, что случилось. Для этого нам понадобиться небольшой экскурс в историю.

Читать далее: “Уже плохо, но пока недостаточно плохо!” »

Поделитесь этой страницей

Исторические вывески на стенах домов

На улице Пречистенка полным ходом идет реконструкция. Меняют плитку, расширяют тротуар и сужают проезжую часть. Среди этой вакханалии сомнительной урбанистами было замечено отрадное событие – на фасаде дома №15 реставрируют найденную под слоем штукатурки старинную рукотворную вывеску.

За строительными лесами, укутанными пленкой, работает девушка, которая очень аккуратно срубает слой поздней штукатурки, из под которого открывается изумительной красоты ручная штифтовая работа. Кажется, на ней написано булочная и очевидно что-то еще, что пока сложно прочесть. Скоро увидим, чем все это закончится. Надеемся, что обретением прекрасного исторического артефакта, который украсит наш город.

Поделитесь этой страницей

Национальная Платежная Система. Победило Победилово?

Около года назад в нашей стране был проведен конкурс на название и логотип новой Национальной Платежной Системы, которая должна стать нашим ответом заграничным Visa и Mastercard. В конкурсе могли принять участие все желающие, голосование было всенародным, т.е. любой пользователь интернета мог проголосовать за то или иное название. Так как народу у нас доверия не много, победителя из шортлиста было доверено выбирать коллегии из уважаемых людей.

По результатам голосования среди народных масс с большим отрывом победило название “Империя”, предложенное сразу несколькими участниками. Да, мы без штанов, но как же сладко ощущать, что мы часть огромной империи! К счастью, коллегия уважаемых людей имперские амбиции аудитории не разделила, и выбрала довольно беззубое, но позитивное и нейтральное название “Мир”, видимо усмотрев несколько притянутую за уши игру слов “Карта Мира”. Жаль только, что изоляционистская идея национальной платежной системы объективно не может претендовать на звание “Карты мира” в смысле карты для всего мира. Ну да бог с ним, “Мир” в любом случае лучше, чем “Империя”.

Логотипом ожидаемо был выбран некий глобус. Был объявлен победитель или даже несколько, т.к. подобная идея пришла в голову не одному человеку. Но когда карта обрела свое физическое воплощение, победивший на конкурсе глобус на логотипе уже не фигурировал. Казалось бы, не велика потеря. Да и кто вообще верит в эти волеизъявления. Но вот, что странно – я не могу отделаться от ощущения, что в основу графического элемента логотипа для карты “МИР” Национальной Платежной Системы  лег созданный нами логотип аэропорта Победилово. Судите сами:

6740760.jpg

Но оставим это на совести авторов.  Ей богу, не судиться же с Национальной Платежной Системой?

Кто-то может упрекнуть меня: “Легко злобствовать сидя на стуле, перерывая свое портфолио минувших лет. А люди стараются, работают, делают логотипы для платежной системы!”. А нет! Мы тоже поучаствовали в конкурсе на название и логотип новой платежной системы, но, к сожалению,  не выиграли. Вот один из эскизных вариантов. В названии легко угадывается анаграмма на слово КАРТА. И коннотации с богатствами России тоже легко считываются.

karat_logo_800×600.png

Поделитесь этой страницей

Жизнь и приключения старшего бренд-менеджера

С удовольствием представляем ироничные мини-истории из жизни старшего бренд-менеджера от Иры Зверевой, опубликованные на сайте AdMe.ru.

Конечно, наши клиенты не такие, но почему-то не оставляет чувство, что этот старший бренд-менеджер нам хорошо знаком…

  • Однажды низкорослый, жилистый старший бренд-менеджер с русыми волосами и в полосатом пиджаке пришел к парикмахеру и спросил, стриг ли тот хоть раз низкорослых, жилистых старших бренд-менеджеров с русыми волосами и в полосатом пиджаке. Парикмахер ответил «нет». И тогда бренд-менеджер не утвердил его.
  • Старший бренд-менеджер решил заказать себе пиджак в ателье. И всего через полтора года он уже щеголял в замшево-твидово-вельветовом блайзер-фрак-пиджаке однобортно-двубортно-итонском серо-коричнево-синего цвета с приятной шелково-вискозно-эластановой подкладкой.
  • Старший бренд-менеджер различает до 8 оттенков каждого цвета: тревожноватый, невыразительноватый, бледноватый, мутноватый, скучноватый, блекловатый, сероватый, однообразный.
  • Старший бренд-менеджер шёл по лесу и услышал крики о помощи. Он остановился, задумался и сказал: «Мы вас услышали и вернёмся с консолидированными комментариями».
  • Попал старший бренд-менеджер в рай. Осмотрелся и говорит: а покажите еще варианты.
  • Старший бренд-менеджер всегда просит ставить брендинг с первой секунды, просто дальше у него не хватает сил смотреть всю эту чушь.
  • Однажды старший бренд-менеджер решил пойти против системы и разрешил показать неполную семью. Папу, маму и дочку. Без сына.
  • Когда старший бренд-менеджер общается с представителем ДПС, тон его коммуникации открытый, дружелюбный, правильно и по-креативному доносящий текущее предложение в рамках позиционирования.
  • Однажды старший бренд-менеджер не стал комментировать выражение лиц на скетче.
  • Старший бренд-менджер посмотрел на себя в зеркало, позвонил родителям и попросил всё переделать.
  • Старший бренд-менеджер посмотрел на своих новорожденных близнецов и попросил обменять их ручками и ушками.
  • Когда старший бренд-менеджер уходит в отпуск, всем становится ещё хуже.
  • У старшего бренд-менеджера было три сына: креативный, средний и сэйф опшен.
  • Детям старшего бренд-менеджера Дед Мороз приносит цвета и шрифты.
  • Старший бренд-менеджер, когда идет в ночной клуб, выглядит на 18-55, чтобы не сужать целевую аудиторию.
  • На приёме у окулиста старший бренд-менеджер смог прочитать только шбмнк.
  • Однажды старший бренд-менеджер сменил пол, но у него остались те же комментарии.
  • Старший бренд-менеджер поймал Золотую Рыбку, но это было не то, чего он ожидал.
Поделитесь этой страницей

34 года развития российского дизайна, на примере олимпийских персонажей

Год 1980. Совок и расцвет застоя:

Год 2014. Расцвет “стабильности”:

Как говорят нынче в интернете, “мне одному кажется, что с дизайном в стране творится что-то неладное?”.

Поделитесь этой страницей