Воспоминания о будущем

Сайт cracktwo.com знакомит с потрясающей подборкой фотографий монументов, воздвигнутых по указу бывшего президента Югославии Иосифа Броз Тито в память о битвах Второй Мировой Войны имевших место на территории этой балканской страны. В девяностых годах в связи с распадом Югославии эти монументы были заброшены и их символическое значение, во многом, оказалось забытым. Фотограф Ян Кампенаэрс вооружился туристической картой 1975 года с указанием расположения монументов и запечатлел эти фантастические свидетельства уходящей эпохи, которые выглядят, как артефакты из будущего, которого так и не состоялось. Но как бы там ни было, нужно отдать должное таланту и фантазии югославских скульпторов и архитекторов

spomenik_01.jpg

spomenik_08.jpg

Читать далее: “Воспоминания о будущем” »

Поделитесь этой страницей

Пять десятилетий эксцентричного японского автодизайна

Эксцентричный сайт Pink Tentacle (Розовая Щупальца), посвященный японскому дизайну радует читателей подборкой фотографий эксцентричных японских концепт-каров за пять последних десятилетий. Приводим краткий дайджест с собственными вольными комментариями.


concept_car_1.jpg
Toyota Proto, 1957

concept_car_2.jpg
Toyota Proto, 1957

Прозрачная крыша в форме кокпита самолета очевидная дань моде увлечению авиацией пятидесятых. Эта идея, будоражившая умы многих конструкторов, почему-то так и не была реализована ни в одной серийной машине. Но интерес к ней не угасает – в одной из серий мультфильма Гомер Симпсон, которому поручают сконструировать автомобиль, первым делом настаивает на прозрачной крыше-капсуле. Мечта о панорамном обзоре поистине неизбывна.

Читать далее: “Пять десятилетий эксцентричного японского автодизайна” »

Поделитесь этой страницей

Карты как искусство

Недавно по заказу любимого клиента нам пришлось сделать инфографику на основе карт. Этот закз натолкнул меня на размышления о жанре карты, как объекта дизайна и я всомнил о своей коллекции иллюстративных карты, которые собирал для себя, не зная, понадобятся ли они для чего-то или нет. И вот сегодня я решил поделиться с вами своей скромной коллекцией. Что-то из них красиво, что-то занимательно, что-то забавно. Надеюсь и Вам это покажется любопытно.

hondius-jodocus.jpg

Читать далее: “Карты как искусство” »

Поделитесь этой страницей

Крепкий дизайн бутылок для крепкого алкоголя

Блог о дизайне упаковки The DieLine  публикует подборку 50 лучших дизайнов бутылок. Подборка прекрасно иллюстрирует современные тредны в дизайне алкогольных бутылок. Вот лишь некоторые из них.

6a00d8345250f069e20115711d09cb970b-550wi.png

6a00d8345250f069e20120a6a912b4970b-550wi1.jpg

Читать далее: “Крепкий дизайн бутылок для крепкого алкоголя” »

Поделитесь этой страницей

Дизайнеры против культуры потребления

Хочу поделиться с вами несколькими дизайнерскими работами, которые затрагивают тему потребления с юмором и глубиной.

Подлинная красота по-американски:

3115-5c8ebf30.jpg

Дизайнерский пакет для мусора:

louis-vuitton-trash-bag-1.jpg

Шутливый дизайнерский совет по выходу их глобального кризиса:

3361-2f5fa3bd.jpg

Вольный перевод надписи на сумке: “Накупайте еще больше барахлища, или нам всем край!”

Поделитесь этой страницей

Кудесники шрифта и маги леттеринга

Как часто создатели шрифтовых композиций, порой называемых графемами или “леттерингами”, сталкиваются с нехваткой по-настоящему вдохновенных шрифтов. Таких, которые были бы проникнуты какой-нибудь давно минувшей эпохой или каким-нибудь узким, мало кому известным стилем, а может быть и вовсе вымышленных или эклектичных.

К большой радости этих редких эстетов существует компания Letterhead Fonts (не путать с хорошо известной в российских дизайнерских кругах компанией Letterhead), которая занимается созданием уникальных декоративных шрифтов. Эти шрифты, моло пригодные для набора, прекрасно подходят для создания логотипов и вывесок – того, что шрифтовики называют красивым словом “акциденция”. В доказательство этому, компания Letterhead Fonts приглашает дизайнеров присылать созданные ими работы, лучшие из которых побликуются на сайте.

Вот всего лишь несколько примеров замечательных шрифтовых работ:

coopers.jpg

signs.jpg

tommygunsny3a.jpg

vermont-denture-center.jpg

vanguard.gif

chrome.jpg

И конечно же на сайте компании можно ознакомиться с полной шрифтовой коллекций.

Поделитесь этой страницей

Думай иначе: новый взгляд на известные логотипы

Бразильсикй арт-директор Мари Амайа (Mario Amaya) опубликовал в своем блоге подборку логотипов, в которых смешал известные символы и известные названия брендов. Получилось весьма интересно, а главное как-то отрезвляюще – слияния, поглощения, диверсификации бизнеса, смены бизнес-моделей и т.п. привели нас к тому, что мы уже не воспринимаем бренды и их логотипы как что-то незыблемое. Решили Mercedes-Benz и Swatch вместе сделать автомобиль из пластмассы и сделали Smart – некий сплав из автомобильных и часовых технологий. “А почему-бы не переплавить в одном котле логотипы известных марок?”, – подумал бразилец и сделал небольшую галерею таких вот комбинированных брендов. Смотрите, думайте, улыбайтесь.

f-macosoft.gif

f-macrorola.gif

f-ibmgm.jpg

f-harrypackard.gif

f-underbanco.gif

Нас конечно порадовал логотип Unibanco, по понятным причинам – ведь мы и сами все такие “на стыке”, но наверное надо лучше знать бразильский банковский сегмент, чтобы в полной мере оценить иронию автора.

Посмотреть все псевдо-логотипы можно по адресу: http://marioav.blogspot.com/2008/04/just-for-fun.html 

Поделитесь этой страницей

50 примеров инфографики – красиво об интересном

На страницах блога Франческо Мунаи (Francesco Mugnai), дизайнера и энтузиаста компьютерных технологий в дизайне, собрана захватывающая коллекция образцов инфографики – искусства представления информации в графической форме. Собранные им работы красноречиво свидетельствуют о том, что информационная графика может являть собой чрезвычайно наглядные и упоительно красивые изображения. Например как эти:

2728558272_2cbf3ec3ce.jpg426048360_c8e1527575.jpgimagen2.jpg

Поделитесь этой страницей

Дизайн логотипов от старых мастеров

На страничке Эрика Карла (Eric Carl) на сайте Flickr.com можно познакомиться с книгой Thumbody, представляющую собой занимательнейшую коллекцию логотипов, созданных в семидесятых годах. Каждая страница книги посвящена одной из букв латинского алфавита и  проиллюстрирована логотипами обыгрывающими эту букву. Вот две странички: про буквы А и G.

Дизайн логотипов

Примеры дизайна логотипов

Качество многих знаков лишний раз дает понять, что современным дизайнерам не помешает поучиться у их коллег, творивших сорок лет назад. Да и, в любом случае, учиться никогда не помешает.

Не знаю, как вывешивание сканов книг согласуется с законодательством об авторском праве, но лично от себя выражаю Эрику Карлу искреннюю благодарность. Адрес странички: http://www.flickr.com/photos/mr_carl/sets/72157604144345854/

Поделитесь этой страницей

Несколько веселых картинок о самом скучном в дизайне упаковки

Штрих-код является , пожалуй, самым скучным элементом дизайна упаковки. При этом, размещать его на упаковке практически всегда необходимо. Однако не все дизайнеры подходят к этой необходимости с обреченность. Например, японские дизайнеры, со свойственной им фантазией и нестандартным мышлением, смело превращают этот утилитарный визуальный элемент в часть дизайна. Причем их фантазия, идет гораздо дальше полосатых животных, которых многие из нас уже видели.Японские дизайнеры превращают штрихкод в элемент дизайна упаковки

Поделитесь этой страницей