Пиктограммы на страже здоровья нации

Японский минздрав принял новую систему пиктограмм, рекомендованную для использования на упаковках лекарственных средств. Теперь на смену сложным указаниям по дозировке и способу применения придут универсально понятные значки, один взгляд на которые должен разъяснить пациенту, как пользоваться лекарством. Кое-где создателям пиктограмм пришлось-таки прибегнуть к иероглифам, но насколько это осложнят или облегчает восприятие информации Вы можете решить для себя сами.

Пиктограммы для использования на упаковках лекарств

Поделитесь этой страницей

Самый ужасный логотип самой успешной компании

Доколе? Скажите, доколе? Доколе миллионы пользователей интернета будут каждый день взирать на вопиюще ужасный логотип компании Google?

picture-11.jpg

Возможно, глупо рассуждать на тему логотипа мирового лидера в области интернет поиска. Кто-то скажет — “победителей не судят”. И будет пошл и банален. Кто-то скажет, “логотип не играет никакой роли” и будет прав, а за одно и пошл и банален. Господа не пошлые и небанальные — ну подайте же голос!

Эта компания позавчера потратила 4 миллиарда долларов на приобретения сервиса YouTube, который не окупит себя ни в обозримом ни в необозримом будущем, а возможно не окупит себя никогда. Ну неужели эта компания не может потратить 10-50-100 тысяч долларов на создание хоть сколько-нибудь приятного глазу логотипа, который не был бы так вызвающе убог?!

Рискну предположить, что если бы на просьбу придумать логотип для интернет компании стажер в моей компании предложил бы что-то подобное, я бы не приминул прочесть длинную лекцию о шрифтах и о цвете, а может быть даже усомнился в эффективности программы стажировок в целом.

Ну почему синий-красный-желтый-синий-зеленый-красный? Есть в этом хоть сколько нибудь смысла? Ну зачем тенюшка? Ну зачем объемчик, он же bevel? Ну почему какой-то странноватый квази-каллиграфический шрифт? И что это вообще все значит – гугл?

А ведь я из того поколения, которое помнит те времена, когда сервис со странноватым названием Google казался белой вороной среди вполе успешных поисковых систем, как Уahoo, Аltavista, HotBot, Lycos, Excite, Infoseek, WebCrawler… (Да, что скрывать, слово Veronica для сих пор рождает во мне теплые чувства.) И этот странный Google… это название всегда хотелось перевести на русский как “очко”, потому что gogles — это вроде как “очки”.

Но мы как-то привыкли, что все новое, что приходит на смену старому работает и выглядит лучше… И вот наступило завтра. И вот главный поисковй сервис – это Google. Да, работает хорошо, а вот выглядит… эти пять дурацких буковок покрашенных в разные цвета. Объяснение этому может быть только одно – победителей не судят. Равно как и не выбирают.

Поделитесь этой страницей

Основная ошибка электронной коммерции по-русски

В преддверии переезда в новый офис, я серьезно занялся исследованием проблематики межкомнатных дверей. И, конечно, в погоне за вожделенным высоким (хотя, если вдуматься, то правильнее говорить “низким”) соотношением цена/качество я пустился в поиски по бескрайним просторам рунета…

Уважаемые производители дверей (пластиковых окон, ламината, плинтуса – нужное подчеркнуть)! К Вам обращаю свою пламенную речь! Ну каким же нужно быть ретроградом, чтобы не понимать, что не указывая цену на свою продукцию на сайте, Вы теряете большую часть посетителей! Прелесть интернета именно в оперативности и анонимности. Я хочу получить информацию о цене предлагаемого товара сейчас, в девять часов вечера, когда менеджеры по продаже давно ушли с работы. Более того, я в принципе не хочу звонить в офис торговой компании, чтобы меня отфутболивали от одного сонного менеджера к другому и держали на холде. Моя задача – найти самое интересное ценовое предложение, затратив на это минимально возможное количество физических и эмоциональных сил. Благодарю всех продавцов дверей, которые потрудились создать полный, понятный и удобный каталог продукции – Вы уже избавили меня от необходимости тратить физические силы на поездку в магазин. Но прошу Вас — указывайте цены на продукцию, чтобы избавить меня от необходимости общаться по телефону с менеджерами. Эмоциональных сил у меня даже меньше, чем физических.

Ну хорошо, не все играют в молчанку. Некоторые владельцы сайтов решают вывесить свой прайс-лист на сайт. И тут мы сталкиваемся со вторым самый распространенным грехом — это прайс-лист а формате Excel. Конечно я понимаю, что для производителя это удобнее и быстрее (хотя и это не является залогом актуальности прайс-листа). Но попытки найти что-то по каким-то внутренним буквенно-цифровым кодам продукции в чужом прайс-листе на нескольких экселовских worksheets приводят в тоску и уныние.

Поверьте, современные веб-технологии позволяют реализовать оперативное обновление цен на продукцию на сайте. Ну, сэкономьте на дурацком флэш-ролике! Понятно, что Вы по старинке боитесь изменения курса рубля, и теперь снова очень сильно. Причем, не понятно изменения в какую сторону следует бояться сильнее. Да, всем кажется, что их наукоемкая услуга (ширина полотна двери + тонирование дерева + цвет форнитуры) не поддаются вычислению силами посетителя… Но ведь менеджер, окончивший коммерческий колледж после восьмилетки, как-то считает?! И програмный алгоритм посчитает, не извольте волноваться! И скидку учтет и про спецпредложение для “пришедших по интеренету” не забудет. В отличии, кстати, от менеджера…

И тем не менее, вывод неутешительный. За 45 минут поисков в моем активе 7 фирм предлагающих то, что мне сильно нравится, но кажется возмутительно дорогим, 2 фирмы, которые предлагают то, что мне не нравится, но по цене, которую я счел бы разумной и одна фирма, которая предлагает то, что мне нравится, по разумной цене, но с самововозом из Обнинска. А где все те, кто подумал о своем потребителе, сформировал концепцию продукта и выработал грамотную ценовую политику? Наверное, среди тех двадцати с лишним фирм, которые не вывесили на свои сайты информации о цене…

Эх, неужели мне опять придется ехать в какой-нибудь сетевой гипермаркет, где об оптимальности соотношения цена/качество подумали какие-то иностранные глобалисты c MBA или на какой-нибудь отвратительный строительный рынок, от которого по-прежнему почему-то ждешь чуда нахождения жемчужины среди сами знаете чего…

Что-то у нас все-таки не доработано в интернет-коммерции! И в этот раз, я точно знаю, что именно. Господа, размещаете цены в своих on-line каталогах! Это ведь так удобно!

P.S. Да, я знаю, что на нашем сайте тоже нет цен на наши услуги, но ведь наши услуги несколько более многогранны и комплексны, чем межкомнатные двери… Во всяком случае, мне хочется так думать…

P.P.S. Я заметил, что я действительно не иду дальше первой страницы Яндекса. Хотя умом я понимаю, что первая страница в Яндексе – чаще всего результат линкспама и прочих уловок, но все равно не иду. Формулирую новый запрос и опять иду по первой странице… Повод задуматься….

Поделитесь этой страницей

Сенсация: Тимати – гриб!

Ну, конечно, мы пошутили. Тимати не гриб. Но и не человек в полном смысле. Тимати — это арт-проект одного известного телевизионного продюссера и по совместительству полит-технолога.

Тимати – это сгенерированный в 3D аватар, для которого придумана легенда. Но суть проекта, т.е. то, что делает его арт-проектом, это то, что легеда эта очень условная. Например, известно, что он певец, но неизвестно, что он поет. Известно, что у него крутой бизнес, какой-то клуб, но неизвестно какой. И никто там не был. И в принципе, никто и не пытается узнать или побывать. Да и собственно сама 3D графика, с помощью которой он создан, тоже не очень продвинутая. Например, на фотографиях на теле Тимати можно заметить татуировки, но на разных кадрах они разные, а иногда вовсе отсутствуют. Сложнее всего смоделировать глаза, поэтому часто на фотографиях он в очках. Волосы — тоже сложная для моделирования материя, поэтому он обрит наголо.

Нам думается, что смысл этого арт-проекта в том, чтобы доказать, что для того, чтобы о неком персонаже писали бульварные журналы, совсем не обязательно, чтобы он или она в приницпе существовал. Вполне достаточно, чтобы он воплощал в себе желанный образ жизни. В случае с Тимати – быстрое обогащение и легко заработанная слава. Этого воплне достаточно для того, чтобы люди захотели читать о нем.

Поделитесь этой страницей

Примета времени — служебный Porsche

Никого уже не удивляют служебные майбахи и бентли, но служебный Porsche – это что-то новенькое! Сегодня на дороге мне повстречался Porsche Cayenne в раскраске… пожарной охраны! Да-да, красный с белой полосой по борту. Сразу видно, что МЧС в нашем государстве уважаемое министерство. И вот когда я уже собирался разразиться злой сатирой, на тему того, как помогает кожаный салон и круиз-контроль в нелегкой работе брандмейстеров, я обнаружил в интернете, что этот автомобиль (см. иллюстрацию), существующий в единственном экземпляре, стал щедрым даром компании Porsche городу Москве, в лице мэрии,  за содействие в возведении офиса на Ленинградском шоссе. И все равно забавно.

prsch.jpg

Поделитесь этой страницей

Шрифтовик затейник из ДК АМО-ЗИЛ

В районе улицы Автозаводская, в непосредственном соседстве с остатками Саймонова монастыря находится дом культуры АМО ЗИЛ, одно из интерснейших конструктивистских зданий Москвы.

ДК ЗИЛ

Дом культуры до сих пор активно работает, предлагая населению широчаюшую программу культурных мероприятий, о чем свидетельствует пестрящий афишами вход.

Вход в ДК ЗИЛ

Но нам с Вами интереснее всего будет тот факт, что афиши эти, как и во времена развитого социализма, делаются вручную. Не знаю, чего в этом больше – носталгии или искреннего восхищения, но мне эти афиши показались невероятно красивымми. Кисточкой и гуашкой, неизвестный мастер шарашит обалденную каллиграфию:

Афиша ДК ЗИЛ

Что-то в слове “Вахтеры” выдает то-ли душевный надлом, то-ли накопившуюся усталось. А может быть это что-то глубоко личное?

Другие образцы выполнены, видимо, в лучшем расположении духа:

Афиша ДК ЗИЛ

Скорописаня “я” такой формы решает массу традиционных проблем, которые испытывают каллиграфы с этой непокладистой буквой.

Афиша ДК ЗИЛ

Обратите внимание на уникальную форму строчного “а”. А со “свушем” на конце она просто-таки поет!

Жанр афиши предполагает лихую акциденцию. Наш герой не чужд модных трендов:

Афиша ДК ЗИЛ

И в заключение броский гротеск с характером:

Афиша ДК ЗИЛ

Обратите внимание на слегка ретрушную К, тонкий штришок которой рифмуется с ногой у Я.

Как жаль, что примеров рукотворной прикладной каллиграфии в нашей визуальной среде все меньше и меньше, а ведь некогда каждый клуб имел в своем штате шрифтовика. И как хочется оцифровать эти шрифты со всей их несовершенностью и душевностью или сохранить в каком-то ином виде.

Поделитесь этой страницей

Как осчастливить заказчика дизайна?

Большой друг нашего агентства, а некогда наш соратник и сотрудник, Мария Артемьева из компании “Эксперт” поделилась с нами ссылкой на уникальный ресурс. Группа энтузиастов предлагает поистине уникальный набор товаров, призванных решить частые проблемы, возникающие у заказчиков дизайна. Непокладистые дизанеры норовят сделать логотип заказчика мелким, оставить много свободно места на рекламной полосе, использовать неяркие цвеа, которые они называют гармоничными. Но теперь каждый заказчик раз и навсегда сможет избавиться от этих сложностей!

Рекламный ролик уникальных продуктов на английском языке вы сможете посмотреть на сайте, красноречиво названном WhoNeedsDesigners.com

Поделитесь этой страницей

Client relations и латентный мазохизм

Я всегда был убежден, что существует какой-то иной способ стрижки, чем тот, по которому наших соотечественников безошибочно выделяешь в толпе за рубежом. Наверное, поэтому неделю назад я решил изменить своей привычке стричься в парикмахерской “на углу” и направился в модный салон “Персона Lab”. Решение это было, можно сказать выстрадано. Рекламная компания, и весь образ “Персоны”, совершенно очевидно, ориентирован не на меня. Взирая на витрины салона, я чувствую себя на обочине модной жизни, где молодые люди находят время на ежеденевную укладку. Но именно то, что салон ориентирован на людей значительно моднее и “продвинутее”, чем я и делало его таким привлекательным и манящим.

Дисциплинированно приехав в салон точно к назначенному заранее времени, я был распределен к мастеру – девчушке лет двадцати. Увидев меня она многозначительно переглянулась с коллегой, очевидно в поиске сочувствия. Вопреки моим ожиданиям, она не предложила мне какие-то головокружительно интересные варианты, а попросила описать свои пожелания к прическе, что я был вынужден сделать, используя доступные мне ущербные термины вроде “здесь покороче, но не совсем коротко”. Похоже, что именно на этом важном этапе, который мы с Вами назвали бы заполнением брифа, клиент официально расписывается в своей никчемности.

Не буду вдаваться в детали, но на протяжении всего процесса меня не покидало ощущение того, что англичане называют “I don’t belong here”. И хотя самой стрижкой я, в целом, остался доволен, чуда не произошло и я остался самим собой. Любопытно, однако, что я склонен считать, что что-то во мне самом не позволило мне получить полное удовольствие от процесса и результата. В моем представлении салон так и остался более “продвинутым” чем я. Это ощущение навело меня на размышления об использовании отношения к клиенту как инструмента выстраивания образа бренда.

Не секрет, что многие компании, в том числе в области дизайна, сделали фразу “чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей” главным принципом отношений с клиентом. В книге “99 франков”, Фредерик Бегбедер со всем свойственным ему цинизмом называет клиентов рекламных агентств “латентными мазохистами”. Видимо, политика противопоставления себя и клиента, когда клиент чувствует себя на более низком уровне развития, приносит свои дивиденды. Конечно, чтобы занять такую позицию нужно приложить немалые усилия, однако работать, находясь в ней, должно быть, довольно легко. Ситуация, когда клиент чувствует себя в положении догоняющего, может облегчить сдачу работ. Если он не вполне удовлетворен результатом – может быть он просто не “догнал”? Жаль, что в такой ситуации сложно выстроить по-настоящему партнерские отношения с клиентом, понять стоящие пред ним задачи и решить их максимально эффективно. Даже если это всего лишь стрижка.

* * *

Фотографию моей новой стижки вы можете увидеть на моей страничке на odnoklassniki.ru.

Поделитесь этой страницей

Интересный спам

На днях, в качестве отклика на сообщение пришел спам, который мне показался интересным. Я, во всяком случае, прочел его до конца. Ссылку на сайт подеражанных немецких автомобилей, аккуратно вставленную в текст, я аккуратно удалил. А вот саму новость оставил:

Aston Martin спасут по законам шариата

Ford продал за $848 млн. 90,6% акций компании Aston Martin консорциуму инвесторов. Возглавляет этот консорциум бывший чемпион мира по ралли Дэвид Ричардс, который сейчас руководит фирмой Prodrive, занимающейся созданием гоночных автомобилей. Однако основные финансовые расходы понесет не Ричардс, а две кувейтские инвестиционные компании Investment Dar и Adeem Investment Co. (плюс еще свою лепту внесет коллекционер автомобилей Aston Martin и по совместительству миллионер Джон Синдерс).

И вот сейчас стал известно, что примерно половину необходимых для авто концерна Aston Martin средств консорциуму придется занять, передают «Ведомости». Задача по поиску $441 млн. возложена на немецкий банк WestLB. Причем, банк должен найти инвесторов, которые согласились бы дать деньги лишь по законам шариата.

Особенность исламских законов в том, что исключается процедура уплаты и получения каких-либо процентов по кредиту. Согласно шариату, требование уплаты процентов противоречит духу ислама, так как в этом случае банк использует тяжелое финансовое состояние должника и наживается на его беде. А чтобы компании могли занимать средства, была придумана схема, по которой банк и клиент до полной выплаты кредита делятся между собой полученной прибылью.

А для развития компании и создания новых автомобилей консорциум собирается выпустить специальные исламские облигации (сукук), по которым также не будут платить процентов. Вместо них инвесторы смогут рассчитывать на часть прибыли. Правда, чтобы английский производитель суперкаров начал приносить доход, нужно будет сильно потрудиться. По мнению новых владельцев Aston Martin, фирме необходимо срочно расширять свой модельный ряд. В первую очередь это будет сделано за счет выпуска большого 4-дверного хэтчбека под названием Rapide.

Мне кажется, что эти “краткосрочные кошерные индульгенции” вполне в духе современного мира, где бизнес, религия и политика сплелись в причудливый, политкорректный и лицемерный клубок. И еще немного жаль, что скоро все бычье будет гонять нарушая правила на адаптированном под вкусы масс отпрыске британской автомобильной легенды.

Поделитесь этой страницей

Всем шрифтам назло!

Когда российская компания делает ребрендинг в Англии – это почти всегда сулит какие-то дизайнерские откровения. Ну а зачем иначе платить бешеные миллионы фунтов? Но, видимо, есть еще зачем, иначе никак не объяснить, почему новый визуальный образ компании МТС являет собой то, что мы видим.

Почти всегда мастера мыши и планшета с туманного Альбиона удивляют нас изысканностью или, как минимум, свежестью шрифтового решения. Начертание названия Альфа-Банк Экспресс всколыхнуло шрифтовую общественность: стали думать, кто же мог так тонко сработать. Подозрения пали на Тагира Сафаева (кто же может сработать тоньше?), но выяснилось, что кто-то все-таки может, причем, этот кто-то находится по ту сторону пролива Кале.

И вот свершилось! Сотовый оператор с самым нелепым логотипом в истории, решил ребрендиться. Закрутился маховик, лед тронулся, все затаили дыхание. А когда увидели, что получилось, то так и попадали на бок. Оставлю красоту и простоту яйца за рамками этого поста. Скажу о шрифтах.

Вот свежий баннер с домашней страницы сайта МТС.

шрифтовая вакханалия

А под ним я набрал тот же текст шрифтом CharcoalCY, русифицированным наследником памятного системного макинтошевского шрифта Chicago. Я всегда недоблюбливал Charcoal, да и что с него взять: шрифт, специально разработанный для восприятия с экрана в стандартных размерах, в плане шрифтового рисунка явно звезд с неба не хватает. Кернинг специально подогнанный под кратность экранным пикселам, формы кириллических букв какие-то нерусские… Но чтобы выбрать нечто похожее, а, вернее, даже сильно уступающее, в качестве фирменного шрифта..! Для этого надо либо совсем не знать кириллицу, либо ее сильно не любить.

Допускаю, что у британских дизайнеров не было под рукой русифицированных шрифтов, кроме системных, вот и взяли один из них. Но это не объясняет какого-то особенного уродства некоторых букв. В, частности, “а”, “л” и “д”. Тут явно не обошлось без злого умысла или каких-то иных отягчающих обстоятельств. А вот “как бы” русская “и” с потрохами выдает самоделкина — у русской “и” косой штрих либо тоньше, либо равен вертикальным, но никак не толще. То что мы видим — это отзеркаленная латинская N, где штрихи именно такие.

Ну и, конечно, нельзя отдельно не сказать про кернинг. В слове “интернет” зазор между и-н и н-т абсолютно равный, и, похоже, что даже равны зазору между о-с! А кернинга-то похоже и нет, господа! По сравнению с этим шрифтом, кернинг в образце набранным Charcoal кажется выдающимся. Как же так? Взять и просто проигнорировать кернинг вовсе – это может только человек окончательно и бесповоротно очистившийся от всякой эстетической щелухи!

Так держать, МТС! Продолжайте удивлять нас и не волнуйтесь: мы будем пользоваться вашими услугами вопреки вашему образу! Что-то в этом всем есть бесконечно русское! И никакие английские ребрендинги нас не свернут с выбранного пути!

PS После написания этого поста шрифт CharcoalCY перестал казаться мне таким уж никчемным.

Поделитесь этой страницей