Свобода слова на службе спаммеров

Прошло примерно три недели, как заработал наш блог. И вот стали поступать первые отклики. Каково же было наше удивление, когда все из трех пришедших откликов оказались… спамом.

Целых два спам сообщения от умельцев веб-мастеров… какая-то студия “Miheeff”. И один от Черкизовоского рынка. Причем, если веб-мастера особой фантазией не отличились — просто набор ключевых слов, то рынок написал целый пост, который не в раз отличишь от реального сообщения. От первого лица, что-то про возможность бесплатно поиграть на компьютере в каком-то павильоне, который “держат русские”, что видимо немаловажно.

От скорости, с которой спамеры осваивают новые технологии становится противно. Пришлось включить плагин антиспама.

Поделитесь этой страницей

Самый дурацкий ответ

Официант: — Что будете пить?
Посетитль: — Колу.
Официант: — Извините, у нас только Пепси!

С каких пор Пепси перестала быть колой? С тех пор, как слово “кола” перестало быть частью названия этой колы? Если это разнарядка из компании Пепсико, то почему “извините”?

Поделитесь этой страницей

Маркетинг против культурного наследия

Иногда маркетологи покушаются на такие ценные и даже легендарные вещи, что диву даешся, кто позволяет этим людям принимать решения такой значимости. Не так давно предприятие “Красный Октябрь”, входящее в холдинг “Объединенные Кондитеры”, изменило логотип. Знак, просуществоваший не одно десятилетие, являющийся достоянием нашей культуры (к слову, не столь уж богатой на такие шедевры) был изменен, а вернее заменен на какую-то современную “почеркушку” с бличком и тенюшкой.

Новый логотип – это совершенно проходная работа, очевидно выдержанная в сиюминутном тренде и выполненная левой ногой. Латинская k в слове октябрь красноречиво свидетельствует о том, что автор нового знака о российской типографике знает разве что понаслышке. Но досадно дргое – старый знак, который по филигранности исполнения мог бы посоперничать с логотипом Coca-Cola, может теперь кануть в лету. Конечно, в нем можно усмотреть много моментов, которые выиграли бы от корректировки, но отказываться от такого сокровища, в пользу работы дизайнера-стажера – как минимум недальновидно.

Когда речь идет об изменение логотипов, проверенных временем и овеянных славой, подход к этой работе должен быть гораздо более деликатнам и уважительным. Недавно студия Letterhead откорректировала логотип журнала Esquire. Вот это пример уважения к традиции!

Поделитесь этой страницей

Нейминговый шлак

При разработке названий нередко появляются варианты, совершенно не применимые на практике, но очень забавные. Мы с удовольствем делимся с Вами этими отходами неймингового производства:

Сеть магазинов спиртного – ”Лёлик и Голик”
Православный газированный напиток – ”Кола-кола”
Ретро-радиостанция – ”Нафталин FM”
Меховой магазин – ”Норкомания”
Сеть магазинов интим-товаров – ”Отымейка!”
Аптека – ”Доктор Лектор”
Мороженное – ”Сливки Общества”
Сок – ”Урфин Juice”
Фильм ужасов – ”Рукки-Крюкки”
Стиральня машина – “ЯдрёнаWasher”
Ресторан английской кухни – “Eat This!”
Агентство мужского эскорта – ”Rent-a-gent” (Джентельмены на прокат)
Юридический дом – ”Malysh & Karlsson”
Клуб Веселых и Отходчивых
Витамины для подростков — “Нетупин”
Индийский чай — “Индиана Джонс”
Итальянская обувь — “Polucci” (Получчи)
Общественное движение – ”Союз Добрых Сил”
Офисные шредеры – ”Жеваго”
Сантехника – ”Отлив”
Журнал о ночной жизни – “Не спять!”
Сейфы – “Железный Феликс”

И целая серия названий для музыкальных групп:
Девичьи группы: “Зажигалки”, “Силикон”
Рэп-команда “Группа “Риска”
Электро панк группа “Пролежни”
Панк-группа “Тузик и Грелки”

Поделитесь этой страницей

Китайская типографика в городской среде

 

На днях я побывал в районе метро Измайловская и в поисках теннисных кортов набрел на задворки черкизовского рынка. С большим удивлением заметил, что визуальная среда в этом районе города меняется, в частности, вывески и витрины магазинов оформлены не только на русском, но и на китайском! Вот, например, очаровательная на мой взгляд вывеска китайского медицинского центра.

chinese_sign3.jpg

До этого и представить не мог, что серьезные китайские иероглифы с тысячелетней историей могут выглядеть как веселые покемоны или суровые трансформеры.

Поделитесь этой страницей

Доработка названия

В процессе работы по нейминговым проектам часто возникает задача доработать некоторое название, которое заказчику нравится, но по каким-то причинам не проходит. Однажды нас попросили доработать название “Эскалибур”. Для тех, кто не знает — это легендарный меч короля Артура. Ну как такое название доработать?! Мы естественно за доработку не взялись, придумали совсем другое название.

Во время встречи с другим клиентом мы, рассказывая о сложности доработки названий, рассказали про доработку “Эсклибура”. Наш визави оказался веселым и остроумным человек, и сходу говорит:

— Так вы бы им сказали – “Секскалибур”!

Поделитесь этой страницей

12 часов японской типографики

Многие из уважаемых коллег дизайнеров наверняка задумывались, зачем нам эти нелепые японские шрифты в наших, и без того переполненных, шрифтовых менюшках? И действительно, что может быть бесполезнее для простого российского дизайнера, чем набор японских гарнитур?! Думали так и мы, но, как выяснилось, заблуждались.

А дело было так: сотрудники нашей любимой компании-клиента заказали для своего любимого начальника уникальный дизайн циферблата настенных офисных часов “в японском стиле”. Со свойственно нам серьезностью мы изучили тему и предложили циферблат… в японском стиле! Цифры на нем нанесены, естественно, японские, вернее Kanji – заимствованные японцами у китайцев.

Так вот, чтобы реализовать задумку, нам понадобилось найти символы соответствующие цифровым иероглифам, да еще и отобразить их тем шрифтом, который бы соответствовал выбранному эстетическому стилю.

И что бы Вы думали… нам не хватило тех гарнитур, которые устанавливаются по умолчанию вместе с MacOS X. Пришлось накачать еще японских шрифтов. Спасибо создателям юникода и инженерам Apple создавшим Character Palette, иначе поиск нужных иероглифов мог вылиться в проект всей жизни. В результате мы изобразили на циферблате все 12 часов, и потратили на это гораздо меньше чем двенадцать – всего часа три, максимум четыре…

Поделитесь этой страницей

Насколько важен логотип для построения бренда?

Сегодня такой вопрос был затронут на встрече. И как-то сразу дискуссия перешла в плоскость обсуждения ребрендинга Билайна и МТС. На мой взгляд история развития бренда МТС является живым доказательством того, что логотип почти никак не связан с успехом бренда. Конечно можно фантазировать о том, какую еще большую долю рынка имел бы МТС, если бы у него был красивый логотип, но факт лидерства убудителен в любом случае. Можно даже сказать, что МТС преуспевает вопреки всем усилиям собственных рекламщиков и маркетологов!

Конечно подобные рассуждения подрывают устои нашего бизнеса, но факты вещь упрямая…

Поделитесь этой страницей

Тамагочи на службе естественных монополий

Когда, Вам в последний раз хотелось танцевать увидев в своем почтовом ящике на стене подъезда письма? Думаю, что давно, потому что в моем почтовом ящике в последнее время письма преимущественно от МГТС, РАО-ЕЭС и ДЭЗ. Пуститься в пляс от информации о задолженности или очередном повышении тарифов ЖКХ решит разве что латентный мазохист. Ну действительно, что может быть тоскливее, чем жировка на оплату коммуналки? Подумали так и в МГТС, и решили, что проблему наджо решать. И призвали на помощь веселых тамагочи. С очередного конверта отправленного из телефонной монополии мне подмигивал цифровой дружок.

tamagochi_1.jpg

Кто решил так подшутить надо мной? Я решил разобраться в чем подвох. Ну хорошо, сознаюсь, креативного директора не так просто провести – я пожил, и кто что в жизни видел. И сразу смекнул, что тамагочи на конверте не смеху ради, а являет собой матричный штрихкод.

tamagochi_2.jpg
vСобственно говоря называть матричный штрихкод  – штрихкодом уже не вполне корректно, но лучшего слова пока не придумали. Но в принципе, на этом мои знания в области двумерного кодирования цифровой информации заканчивались. На помошь, как часто в последнее время, пришла Википедия. И вот что мне удалось узнать. То что мы видим называется двумерным штрихкодом или DataMatrix. Это запатентованный способ кодирования буквенно-цифровой информаци, позволяющий размещать ее очень компактно. Среди прочего DataMatrix обладает рядом чудесных свойст, например встроенной возможностью проверки данных, которая позволяет считывать с матрицы информацию, даже если до 20% изображения повреждено. И это далеко не все. Для любознательных ссылочка.

А здесь можно сгенерировать DataMatrix из текстовой или цифровой информации. Вот так выглядит название нашего блога – Omnibuzz в виде DataMatrix.

qrcode.png

Не правда ли очень красиво?

P.S. Уже написав этот пост я понял, что многим из нас тамогочи являются чаще, чем другим – в мусорном контейнере во дворе (да, я тоже выношу мусор) я увидел бутылку водки, а на ее акцизной марке какой-то очень большой и хитрый двумерный матричный код. Скоро мы все будем в матрице!

Поделитесь этой страницей

CorelDraw и “The End of Print”

Меня часто спрашивают, почему не предоставляем файлы в формате CorelDraw. И я рассказываю длинную историю, о том, как когда-то CorelDraw был ненадежной программой, которая коверкала картинки при сохранении файлов в разных форматах. Мне не верят, удивляются, говорят, что давно работают с этой программой и все в порядке. Но вот недавно, в процессе просмотра архивов мне попались скриншоты снятые с файла, который был экспортирован из CorelDraw в формате EPS, а потом открыт в Illustrator. Говорят, что одна картинка лучше тысячи слов. А у меня их две.

The end of print

The end of print

Посмотрев на такой вариант логотипа рекрутингового агентства Анкор, сам Дэвид Карсон, автор знаменитого “The End of Print” наверное вышел бы в коридор покурить.

Поделитесь этой страницей