Публикации

Особенности дизайна формы упаковки из стекла

Ответы Николая Попова, творческого директора дизайн-агентства Omnibus
на вопросы Михаила Бредиса, редактора журнала Packaging News.

Насколько, по вашему мнению, дизайнеру сложно работать со стеклом.

Стекло своенравный, непростой материал. Но и эффект, которого можно достичь в стекле превосходит, на наш взгляд, все другие материалы. Тысячелетняя история не могла не наложить свой отпечаток на производство изделий из стекла - существуют свои каноны, устоявшиеся и проверенные временем приемы. Однако стекло не утрачивает своей актуальности даже в наше время. Новые технологические возможности позволяют изготавливать изумительные, невероятно современные вещи из стекла.

Ограничивает ли стекло как материал фантазию дизайнера?

В плане упаковки из стекла наше агентство, в основном, разрабатывает банки и бутылки - упаковку для массовой продукции. В обоих случаях вес является очень важным фактором. Это диктует особый подход к форме упаковки - важно, чтобы стекло распределялось равномерно, обеспечивая прочность и не создавая наплывов. Также, критичный вопрос для наших заказчиков - процент брака при производстве. Для снижения брака мы стараемся избегать сложных форм и острых углов. Однако дизайнеры привыкли к тому, что творческий процесс ограничен различного рода рамками. В каком-то смысле, подобные игры для ума даже делают работу интереснее.

Существуют ли новые технологии, которые облегчают задачу создания упаковки из стекла?

Безусловно, сейчас разрабатывать форму упаковки из стекла стало значительно проще чем, скажем, пять лет назад. Програмное обеспечение для моделирования упаковки стало очень удобным и доступным. Уже на фазе моделирования можно рассчитать технические характеристики изделия - массу и целый ряд других параметров. Широчайшие возможности по визуализации трехмерных объектов позволяют производителю продемонстироровать заказчику внешний вид банки или бутылки задолго до того, как она обретет физическое воплощение. Но настоящий переворот произошел в области технологии изготовления объемных прототипов. За относительно небольшие деньги можно изготовить точный прообраз будущей упаковки, который можно повертеть в руках и, что более важно, протестировать на представителях целевой аудитории. Все это радикально сказалось на сроках реализации проектов. Между замыслом и пробной партией из стекла проходят считанные месяцы.