Публикации

Николай Попов, рукводитель дизайн-агентства Omnibus
Николай Попов – основатель и творческий директор московского дизайн-агентства Omnibus, осуществляющего разработку брендов и дизайн упаковки.

Ответы на вопросы портала по дизайну упаковки «packet.by». Февраль 2010

"Профессиональный портрет дизайнера упаковки."

Когда нам необходим дизайнер, обычно мы ищем его (где, каким образом)…

Обычно мы объявляем вакансию на сайте. Нам интересны активные люди, которые сами ищут работу, а не те, которых приходится искать. Но чаще всего мы пополняем штат дизайнеров из стажеров – это люди, которые продемонстрировали свою мотивацию и определенный потенциал. Если есть потенциал, то опыт приходит с работой, а вот если нет мотивации, то ничто не поможет. Я сам лично наблюдал, как одаренные дизайнеры "сдувались", утратив мотивацию.

Мы никогда не возьмем на должность дизайнера человека, который…

Спрашивает про медицинскую страховку и оплату фитнесс-клуба. Правда, об этом написано на нашем сайте, и такие люди к нам больше не обращаются. На самом деле, пожалуй мы не возьмем на работу дизайнера, в разговоре с которым станет ясно, что он рассматривает работу в компании, как некий шажок по карьерной лестнице. Это как любовь – каждый раз хочется верить, что это навсегда, даже зная статистику разводов.

Рабочий день дизайнера в нашей компании начинается…

Одновременно с рабочим днем всех остальных – в 11 часов. Очень гуманно. Раньше собрать никого, все равно, не удается.

Владение основами маркетинга для дизайнера упаковки — это…

безусловно - плюс. Хотя лично я не уверен в формулировке "владение основами маркетинга" – я не встречал дизайнеров, владеющих основами маркетинга. Я бы назвал это так: "широкий кругозор в области бизнеса и оперирование маркетинговыми категориями". Это то, что позволяет дизайнеру предлагать более точные решения, через вдумчивый анализ брифа заказчика и осмысление рыночной ситуации. Но, признаться, мало кому из дизайнеров это свойственно. Тем не менее, за время работы в компании, в результате многочисленных обсуждений проектов, дизайнеры начинают лучше ориентироваться в этих понятиях.

В круг обязанностей дизайнера упаковки в нашей компании входит…

практически полный набор функций от придумывания идеи, до технической подготовки макета. Правда, общение дизайнеров (за исключением креативного директора) с заказчиками минимизировано, к удовольствию обоих сторон.

Специфика работы на белорусском рынке заключается в…

меньших бюджетах заказчиков.

Участие в специализированный фестивалях — это…

хороший способ "засветиться". Однако, мы так загружены работой, что, как правило, не можем собраться с мыслями к фестивальным дедлайнам.

Выбирая между узким специалистом (строго дизайн упаковки) и дизайнером широкого профиля, мы остановимся на…

специалисте широкого профиля. Во-первых потому, что кроме упаковки мы осуществляем и другие проекты, во-вторых широкий профиль характеризует человека, как более увлеченного, продвинутого. А в нашей профессии увлеченность – это необходимый критерий.

Будущее дизайна упаковки…

Не за горами. Скоро подрастет смена бренд-менеджеров и дизайнеров, которые мыслят широко и видели больше красивого.